В последние дни в СМИ много новостей относительно строительства судов в России.
Так, например, ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод» (Тобольский ССРЗ) планирует построить не менее 10 барж проекта 72SDC14017. Одна из них сейчас в работе. Это многофункциональное 141-метровое судно, предназначенное для перевозки почти 500 контейнеров или 9 200 тонн другого груза. Планируется построить 10 таких судов и таким образом закрыть большой объем морских перевозок, необходимых стране после ухода с рынка западных компаний.
Правда, есть один нюанс. Для обеспечения постройки нового судна проекта 72SDC14017 на заводе необходим капитальный ремонт действующих стапелей. Исполнительный директор Тобольского ССРЗ говорит о нескольких проектах, касающихся дальнейшего развития предприятия.
О сроках строительства судов не сообщается.
Однако планы строительства серии контейнеровозов для работы в Каспийском море должны быть реализованы до 2027 года. Министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области получило соответствующее подтверждение от Минпромторга РФ.
Отмечается, что суда построят с использованием импортозамещающих технологий. Они будут конструктивно адаптированы к условиям Каспия и смогут вместить 530 контейнеров. Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Преимуществом этих судов будет универсальность. Кроме контейнеров, они смогут перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес, пиломатериалы, генеральные грузы. Суда будут иметь большую вместимость по негабаритным грузам. Габариты каспийского контейнеровоза соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке.
Источники:
https://portnews.ru/news/345010/
https://tass.ru/ekonomika/17387715
https://seanews.ru/2023/03/28/ru-kontejnerovozy-dlja-kaspija-dolzhny-byt-postroeny-do-2027-goda/