Импорт через порты Дальнего Востока по итогам восьми месяцев вырос на
38%.
Как сообщает «Коммерсант», причинами высокого спроса дальневосточных портов, по мнению участников рынка, стали рост цен на морскую перевозку через Суэцкий канал и проблемы на погранпереходах с Китаем, что сделало мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по Транссибу на запад особенно востребованным. Представитель PortNews сообщает, что еще в начале 2021 года стоимость перевозки через порты ДВ была практически вдвое дешевле. По мнению участников рынка, такая ситуация сохранится в ближайший год.
По данным ОАО «РЖД», сухопутный маршрут Казахстан—Россия—Белоруссия стал в три с половиной раза дешевле, чем перевозка морем, тогда как в начале года разница составляла два раза, а до октября 2020 года сухопутный маршрут был и вовсе дороже.
Также важным препятствием рынок видит недостаточную пропускную способность железных дорог. Этот вопрос не решается быстро и требует серьезного участия государства. Проблема инфраструктуры – одна из ключевых, с которыми рынок логистики будет сталкиваться в предстоящем году.