Мы уже писали о том, что цены на доставку из Китая значительно выросли.
На фоне очередного витка этой темы обновим информацию.
Итак, в настоящее время наблюдается резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта.
Каковы причины?
Острый дефицит порожних контейнеров в КНР (страна отправляет больше товаров, чем получает со всего мира);
невозможность вывезти контейнеры российских операторов на восток из-за ограничений на вывоз в направлении портов Дальнего Востока и перегруженности флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне;
конфликт в Красном море, вынуждающий суда идти в обход мыса Доброй Надежды (увеличение продолжительности рейса потребовало вовлечения большего числа контейнеров, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их стоков в Китае);
перераспределение руководством Китайских железных дорог планов выходов УКП с приоритетом на европейское направление, что ведет к образованию заторов на погранпереходах в ожидании платформ для перегруза и на станциях назначения и бросанию поездов по сети ОАО РЖД.
Кроме того, сложности в финансовой логистике с КНР, наблюдавшиеся с конца февраля до первой половины апреля, привели к недозагрузке судов, а затем — к отложенному спросу и нехватке мест. Среднее время ожидания увеличилось на семь дней, до двух-трех недель.
Ставки морского фрахта
С начала года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а только за май — примерно на 50%. На неделе 20–26 мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15–30%. Средняя стоимость морской доставки из КНР в Россию с начала мая выросла на 30% и более, до $1,9–2,1 тыс. за 20-футовый контейнер и до $2,5–3 тыс.— за 40-футовый.
Ж/д тарифы
Аналогичная ситуация наблюдается с прямыми железнодорожными перевозками из Китая. С начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10%, до $5,9–6,3 тыс. за 40-футовый контейнер. На стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло также увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на $430–500.
Что в итоге?
Возникшие сложности с морским и железнодорожным транспортом побуждают внимательнее смотреть в сторону альтернативных автоперевозок. В этом сегменте отмечается серьезный спрос, транспорт забронирован на две-три недели вперед. При этом цены на перевозки с Дальнего Востока на запад РФ также растут.
Что будет дальше?
Дальнейший рост ставок в ближайший месяц неминуем по всем видам грузоперевозок. К середине июня они вполне могут увеличиться еще на 20–30% от текущих показателей, а к середине лета и вовсе удвоиться. Затем наступит осень и высокий сезон с его неизбежным ажиотажем.
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6744389