Аналитики Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в своем обзоре «Транспорт в деталях. Река и море» затрагивают тему старения флота. Это один из главных факторов, который ограничивает возможность использовать флот под российским флагом для внешнеторговых перевозок.
По их данным, 27,5 лет – средний возраст грузовых судов под российским флагом, 12 лет – средний возраст грузовых судов под иностранным флагом, 15 лет – нормативный средний возраст судов, заходящих в иностранные порты. Темпы списания судов в морском флоте России в настоящее время почти в два раза превосходят скорость строительства новых.
До 2022 года такие потери удавалось компенсировать за счет фрахта иностранных судов, но из-за санкций эти возможности сильно ограничены. Высокие ставки по кредитам, а также длительные сроки окупаемости не позволяют судоходным компаниям заказывать новый флот самостоятельно.
Новости международной логистики и торговли читайте в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://morvesti.ru/news/1679/113280/
https://www.gtlk.ru/press_room/transport-v-detalyakh/transport-v-detalyakh-vodnyy-transport/