Эксперты, отслеживающие мировые контейнерные и мультимодальные поставки, подсчитали, что на неделе 9-15 марта объем импорта в РФ на всех видах транспорта снизился на 32% и 59%, если проводить сравнение с предыдущей неделей 2-8 марта и последней довоенной 16-22 февраля соответственно. На неделе 9-15 марта доставка товаров для промышленности упала на 61%, потребительских товаров – на 56%.
Уже четыре недели поставки демонстрируют последовательное снижение. При этом импорт товаров для промышленности с каждой неделей ускоряет падение. За первую неделю снижение произошло на 9%, за 2-8 марта – на 25%, за 9-15 марта – на 43%. Снижению импорта потребительских товаров свойственна некоторая стабилизация: 22, 26 и 23% соответственно указанным периодам.
Аналитические данные остановки поставок в РФ не демонстрируют корреляции с логистическими проблемами. Время простоя судов в мире для разгрузки и перегрузки товаров в Европе остается довольно высоким. Так, на 15 марта оно было на 20% выше показателя середины февраля, но к середине марта прирост сроков сократился. Время ожидания погрузки в портах вернулось к уровню 24 февраля. При этом самые большие проблемы характерны для портов на юге и востоке европейского континента.
С приходом календарной весны стоимость фрахта снижается. Так средняя стоимость перевозки стандартного 40-футового контейнера на восьми ключевых направлениях Восток—Запад, которые связывают Шанхай, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Роттердам и Геную, впервые с июля 2021 года упала ниже отметки $9000 — до $8832. Однако это вдвое выше, чем в конце 2020 года ($4359). Максимальная цена фрахта была зафиксирована в сентябре 2021 г ($10 377). К 24 февраля 2022 года ее уровень составлял $9477.
Источник: