Владивостокский морской торговый порт и РЖД увеличили до семи суточное число поездов в западные регионы страны. Таким образом решается столь актуальная проблема вывоза импортных контейнеров с территории порта.
Управляющий директор ВМТП, директор филиала ПАО "Дальневосточное морское пароходство" во Владивостоке Владимир Корчанов сообщил:
"Переориентация грузов с портов западной части России на восток потребовала внести изменения в расписание движения поездов. По согласованию с Минтрансом (России — ред.) и РЖД суточное количество поездов из ВМТП на запад увеличено с 5 до 7 в сутки, что, по оценке экспертов, позволит решить проблему вывоза импортных контейнеров с территории порта".
В результате совместной работы ВМТП, Минтранса, РЖД, дальневосточных контейнерных терминалом и собственников подвижного состава к началу декабря удалось сократить на четверть очередь импортных грузов, ожидающих отправки по железной дороге. В настоящее время работы по вывозу контейнеров с территории порта и сокращению сроков их оборачиваемости продолжаются.
Текущая ситуация в порту
Вместе с тем наши логисты сообщают, что особых изменений по вывозу контейнеров из порта сейчас не наблюдается.
Средние сроки ожидания вывоза:
ВМКТ – от 25 дней;
ВМПП/Соллерс – от 20 дней;
ВМТП – около 14 дней;
ВСК – порядка 14 дней.
Кроме того, жизнь города сильно усложнил снегопад. Дороги не очищаются должным образом уже 5-й день. Автомобили простаивают в 10-бальных пробках. На каждом подъеме – застрявшие большегрузы.
К сведению
За 10 месяцев текущего года контейнерный оборот ВМТП составил 624 тысячи TEU, а по итогам года ожидается на уровне 740 тысяч TEU. В 2023 году ожидается увеличение объема перевалки в порту до 810 тысяч TEU. Модернизация Владивостокского морского торгового порта к 2024-2025 годам позволит ему осуществлять перевалку в объеме до 1 миллиона TEU.
Источник: