Сверху над шапкой Сверху над шапкой
Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Оптимальная логистика

КОМПЛЕКСНАЯ 
ЛОГИСТИКА

+7 499 110-24-24
+7 499 110-24-24Офис
+7 800 500-53-22Офис
+7 495 128-62-42Офис
+7 977 418-40-58Сервис контроля качества
+7 903 534-97-02СМИ ( Средства Массовой Информациии)
Заказать звонок
E-mail
sales@optimalog.ru
service@optimalog.ru
hr@optimalog.ru
Адрес
143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Подать заявку
Москва
  • О компании

    • История

    • Сотрудники

    • Клиенты и отзывы

    • Реквизиты и документы

    • Вакансии

    • Словарь терминов

  • Услуги

  • Новости

    • Блог экспертов

    • Новости компании

    • Новости отрасли

  • Акции

  • Контакты

  • Личный кабинет

  • Свидетельства и Лицензии
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Личный кабинет участника ВЭД
  • ...
    Москва
    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24Офис
    +7 800 500-53-22Офис
    +7 495 128-62-42Офис
    +7 977 418-40-58Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    Заказать звонок
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Оптимальная логистика

    КОМПЛЕКСНАЯ 
    ЛОГИСТИКА

    • Международные перевозки

      • Азия
        • Китай

        • Вьетнам

        • Индия

        • Индонезия

        • Тайвань

        • Южная Корея

        • Сингапур

        • Иран

      • Европейское направление
        • Турция

        • Евросоюз (Европа)

        • Австрия

        • Германия

        • Испания

        • Италия

        • Польша

      • Виды перевозок
        • Автомобильные

        • ЖД-перевозки

        • Морские перевозки

        • Авиаперевозки

    • Таможенное оформление

      • Таможенное оформление
        • Возможности и преимущества

        • Сертификация

        • Маркировка ЕАС / Честный Знак (КИЗ)

        • Стоимость

        • Подтверждение таможенной стоимости

        • Места таможенного оформления

        • Импорт

        • Экспорт

        • Товары

      • Сертификация
        • Ввоз проб и образцов

        • Декларация о соответствии

        • Испытания продукции

        • Отрицательное решение по заявке на сертификацию

        • Сертификат соответствия

        • Сертификация при серийном выпуске товаров

      • Юридическое сопровождение ВЭД
        • Судебное производство

        • Аутсорсинг юридических услуг

        • Внесение товарного знака в ТРОИС

        • Предварительные решения о классификации

        • Представление интересов Клиентов в госорганах

        • Стоимость услуг

        • Таможенные споры

    • Аутсоринг ВЭД

    • Ответственное хранение

      • Грузовое такси из аэропорта

      • Доставки по Москве

      • Складские услуги

    • Стоимость услуг

      • Калькулятор

      • Сборные Грузы из Европы

      • Сборные грузы из Китая

      • Сборные Грузы из Турции

    • Страхование

    EN

    Подать заявку
    Оптимальная логистика
    Москва
    EN
    +7 499 110-24-24Офис
    +7 800 500-53-22Офис
    +7 495 128-62-42Офис
    +7 977 418-40-58Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    Заказать звонок
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Подать заявку
    Оптимальная логистика
    Телефоны
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    Заказать звонок
    Оптимальная логистика

    • О компании
      • История
      • Сотрудники
      • Клиенты и отзывы
      • Реквизиты и документы
      • Вакансии
      • Словарь терминов
    • Услуги
    • Новости
      • Блог экспертов
      • Новости компании
      • Новости отрасли
    • Акции
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • Международные перевозки
      • Азия
        • Китай
        • Вьетнам
        • Индия
        • Индонезия
        • Тайвань
        • Южная Корея
        • Сингапур
        • Иран
      • Европейское направление
        • Турция
        • Евросоюз (Европа)
        • Австрия
        • Германия
        • Испания
        • Италия
        • Польша
      • Виды перевозок
        • Автомобильные
        • ЖД-перевозки
        • Морские перевозки
        • Авиаперевозки
    • Таможенное оформление
      • Таможенное оформление
        • Возможности и преимущества
        • Сертификация
        • Маркировка ЕАС / Честный Знак (КИЗ)
        • Стоимость
        • Подтверждение таможенной стоимости
        • Места таможенного оформления
        • Импорт
        • Экспорт
        • Товары
      • Сертификация
        • Ввоз проб и образцов
        • Декларация о соответствии
        • Испытания продукции
        • Отрицательное решение по заявке на сертификацию
        • Сертификат соответствия
        • Сертификация при серийном выпуске товаров
      • Юридическое сопровождение ВЭД
        • Судебное производство
        • Аутсорсинг юридических услуг
        • Внесение товарного знака в ТРОИС
        • Предварительные решения о классификации
        • Представление интересов Клиентов в госорганах
        • Стоимость услуг
        • Таможенные споры
    • Аутсоринг ВЭД
    • Ответственное хранение
      • Грузовое такси из аэропорта
      • Доставки по Москве
      • Складские услуги
    • Стоимость услуг
      • Калькулятор
      • Сборные Грузы из Европы
      • Сборные грузы из Китая
      • Сборные Грузы из Турции
    • Страхование
    EN
    • Москва
      • Города
      • Владивосток
      • Екатеринбург
      • Москва
      • Пикино
      • Санкт-Петербург
      • Сергиев-Посад
      • Смоленск
      • Шереметьево
    • +7 499 110-24-24 Офис
      • Телефоны
      • +7 499 110-24-24 Офис
      • +7 800 500-53-22 Офис
      • +7 495 128-62-42 Офис
      • +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
      • +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
      • Заказать звонок
    • 143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
    • sales@optimalog.ru
      service@optimalog.ru
      hr@optimalog.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

    Сегодня время надежных компаний

    Главная
    —
    Новости
    —Сегодня время надежных компаний
    Сегодня время надежных компаний
    Общие
    20.12.2022

    Сегодня время надежных компаний

    Большое интервью Георгия Властопуло, генерального директора «Оптималог», изданию Russian Business Guide

    Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптималог», в большом интервью изданию Russian Business Guide рассказал о состоянии логистической отрасли России в 2022 году, масштабной перестройке цепочек поставок и дальнейшем будущем транспортно-логистического рынка страны.

    Приводим основные моменты беседы.

    О ситуации в сферах авиа-, морских, ж/д и автотранспортных грузоперевозок

    С начала года из-за экономической и политической нестабильности наибольшее негативное влияние испытывают морские и воздушные перевозки. И в первую очередь – авиаотрасль. Большинство европейских стран, а точнее 37, закрыли своё воздушное пространство для России. Наша страна отреагировала зеркально; таким образом, с марта 2022 года полностью исчезла возможность доставлять грузы прямым воздушным сообщением из недружественных стран и обратно.

    Запрет на полёты самолётов с двойной регистрацией – таких у нас насчитывается порядка 71% – блокирует возможности авиаперевозок кардинальным образом.

    Остаётся возможность выполнять перелёты из дружественных стран либо через дружественные страны транзитом: через Китай, ОАЭ, Узбекистан, Казахстан, Турцию, однако преимущественно иностранными авиакомпаниями. Поскольку конкуренция сильно снизилась, а маршрутная сетка значительно сократилась, цены на авиаперевозки выросли кратно. К тому же сильно увеличились сроки доставки, которые ещё и не всегда соблюдаются: авиакомпании могут переносить рейсы, изменять даты вылета в одностороннем порядке. Получается, что два самых главных критерия воздушной перевозки – срок и скорость – не соблюдаются.

    Морские перевозки также оказались под ударом. Уже 3 марта текущего года все крупнейшие контейнерные морские перевозчики – Maersk, CMA CGM, Evergreen Marine, MSC, Hapag-Lloyd и многие другие – объявили о прекращении судозаходов в российские порты. Одновременно для российских судов были закрыты европейские порты: Гамбург, Амстердам и прочие, через которые осуществлялся основной транзитный поток грузов в/из РФ.

    В результате Большой порт Санкт-Петербург, обрабатывавший в год более 2,0 млн TEU (20-футовый контейнер), лишился возможности отправлять или принимать грузы, за исключением гуманитарных, медицинских и продовольственных товаров. В итоге порты Балтийского бассейна потеряли порядка 50-60% контейнерного грузооборота – паритетно в импорте и экспорте.

    Проблемы также возникли и в Азово-Черноморском бассейне: по соображениям безопасности значительная часть судов прекратила навигацию. В июле падение контейнерного грузооборота составляло порядка 35-40%; правда, со второй половины года наметилось некоторое восстановление, и сейчас падение составляет порядка 15-20% к прошлому году.

    Несколько меньше пострадал сегмент международных автоперевозок. Хотя импортный товарный оборот между Россией и Европейским союзом снизился, по разным оценкам, от 45 до 60%, а Европарламент в апреле 2022 года запретил въезд грузового транспорта, зарегистрированного в РФ и Беларуси, торговля России и Европы, включая различные варианты транзита через сопредельные государства, в том числе Турцию, сохранилась. Российская экономика по-прежнему нуждается в товарах, производимых в странах Евросоюза, поэтому спрос существует, и, соответственно, участники рынка ищут новые возможности. Даже зеркальный ответ со стороны РФ о запрете на въезд иностранных перевозчиков, вступивший в силу 10 октября 2022 года, носит очень формальный характер, потому что предполагает исключения для очень большого перечня товарной номенклатуры. Это ещё раз подтверждает факт необходимости продолжать торговлю с ЕС, что является поддержкой для автотранспортной отрасли.

    Ну и наконец, железнодорожные перевозки. Это наименее пострадавший вид транспорта, причём как за период ковидных ограничений, так и теперь. Хотя стоит отметить, что и там не всё гладко, фиксируется ряд негативных факторов.

    О работе оставшихся открытыми пунктов пропуска и маршрутов

    Конечно, инфраструктура не справляется с возросшими объёмами. Самые серьёзные проблемы испытывает Дальневосточный регион. И на это влияют два фактора: во-первых, переориентация экспортных потоков на страны АТЭС. Одного только угля в западном направлении экспортировалось 25-30 млн тонн, а теперь эти потоки переориентированы на Восток. Во-вторых, львиная доля импорта теперь заходит через восточное побережье страны. Нагрузка возросла на десятки процентов и сильно превосходит пропускные способности.

    Необходимо увеличивать пропускную способность Транссиба, по которому в прошлом году было перевезено 150 млн тонн грузов при суммарном объёме заявок на 250 млн тонн. А сейчас, как вы понимаете, потребности значительно больше.

    Вернёмся к Дальневосточному бассейну. Все порты критически перегружены: загрузка уже на 10% превышает максимальные показатели пропускной возможности. Из-за приоритета обработки экспортных грузов ситуация с импортными, перевозимыми преимущественно в контейнерах, близка к коллапсу!

    Ожидая выгрузку, судно на рейде может простоять от 5 до 15 дней. В какой-то момент доходило до того, что китайские суда стояли по 4-6 недель в ожидании очереди на выгрузку.

    Из-за загруженности портовых терминалов проведение процедур таможенного досмотра и осмотра груза может занять от нескольких дней до нескольких недель. Добавьте к этому нехватку ж/д платформ для вывоза грузов в регионы России и ожидание на погрузку порядка 10-25 дней.

    В итоге получаем срок доставки товара, скажем, из Шанхая в Москву около 75-80 дней, то есть в два раза дольше, чем годом ранее.

    Надежду на улучшение вселяет озабоченность проблемой на государственном уровне, о чём неоднократно говорилось и на Восточном экономическом форуме. В конце ноября РЖД в несколько раз увеличила количество поездов для вывоза контейнеров из Владивостока, понимая, что ситуацию надо хоть как-то стабилизировать.

    Большое внимание уделяется модернизации и электрификации БАМ, строительству новых железных дорог (порядка 2000 км), развитию транспортного коридора «Север-Юг», который сегодня рассматривается как приоритетный маршрут для доставки рузов из Индии, Ирана, Турции. Однако необходимо реализовать большое количество проектов, которые, безусловно, дадут эффект в среднесрочной перспективе, а провозные мощности нужны, увы, уже сегодня.

    Об адаптированности таможенной системы к возросшим сложностям

    Наша таможенная служба, и это я говорю без всякого преувеличения, – одна из лучших и прогрессивных в мире как в области автоматизации и технологичности, так и по эффективности контрольно-надзорной деятельности. Поэтому дело далеко не в таможне.

    Основная проблема заключается в невозможности транспортной инфраструктуры обрабатывать возросшие объёмы там, где их рост не планировался.

    О том, как государство планирует решать проблемы, связанные с расширением и модернизацией пропускной инфраструктуры

    Существует несколько инфраструктурных проектов, которые призваны улучшить ситуацию. Как я уже упомянул, это транспортный коридор «Север – Юг» из Индии через Иран, Азербайджан в Россию.

    Имеется также более 50 новых проектов по расширению Восточного полигона, по построению сухих портов на Дальнем Востоке, в Амурской области.

    В общем, планов, как говорится, достаточно, но ни один из этих проектов чисто физически не сможет быть реализован раньше 2024-2030 годов. А уж совокупный экономический эффект от реализации мы можем ожидать только к 2030-2035 годам.

    Поэтому на данный момент обсуждение и планирование таких масштабных проектов крайне необходимо, но, если объективно, справляться с текущими проблемами придётся, что называется, тем, что есть. Поэтому построение и планирование цепей поставок сегодня – это операционно-тактическое управление. «Забиваются» порты Владивостока – релоцируем грузы на железную дорогу; испытывает проблемы Забайкальск – смотрим на транзит через Казахстан и Монголию; там возникают сложности – ищем варианты отправки через Турцию в Новороссийск или иные возможные варианты.

    О сегодняшней ситуации на российском логистическом рынке

    Вообще, отечественный логистический рынок не очень прозрачен, и отследить трансформацию небольших или средних компаний довольно сложно. Но, судя по количеству возросших клиентских обращений к нам и их комментариям в отношении возникших проблем с логистическими партнёрами, я могу констатировать, что рынок проходит глубокую реструктуризацию. Компании средней руки уже не могут конкурировать с крупными, не выдерживают. Итоги этого года: минус 30% по транзитному контейнерному обороту и минус 26% по экспортному. Падение объёма импорта товаров на российском рынке по итогам 2022-го прогнозируют на уровне 30-34% к 2021 году, в денежном выражении это порядка 90-100 млрд долларов США.

    О планах по стабилизации экономической ситуации

    Долгосрочное планирование в текущих обстоятельствах практически невозможно, и в приоритете, в том числе и в нашем бизнесе, операционно-тактическое управление и планирование. Прогнозировать крайне сложно, возникает огромное количество рисков, которые невозможно предугадать и, как следствие, просчитать. Сейчас главное – использовать весь существующий потенциал, чтобы обеспечить стабильную работу компании, её клиентов и партнёров.

    Сложившаяся ситуация такова, что, несмотря на приверженность разнообразию и здоровой конкуренции, я выступаю на стороне крупных и надёжных компаний, которые могут обеспечить стабильность и компенсацию рисков клиентов: финансовых, логистических и прочих. Да, сегодня время надёжных компаний.

    Полная версия интервью доступна  здесь

    Назад к списку
    Услуги
    Стоимость
    Компания
    Контакты
    Подписаться на рассылку

    ИНН: 7716640565

    ОГРН: 1097746231758

    8 (800) 500-53-22

    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24Офис
    +7 800 500-53-22Офис
    +7 495 128-62-42Офис
    +7 977 418-40-58Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    Заказать звонок
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Заказать звонок
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
    © 2009 - 2023 ООО "Оптима лог"
    Политика конфиденциальности
    Разработанно в Optimalog

    Подпишись на телеграм Оптималог

    Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок