Вчера СМИ разразились очередными возмущениями по поводу поставок этой продукции. В частности, жаловались, что ФТС перестала пропускать оборудование, заправленное специальной охлаждающей смесью, а именно промышленные и бытовые кондиционеры, холодильники и другое климатическое оборудование с фреоном R-410 (используется в бытовой технике), начав запрашивать лицензии Минпромторга на ввоз оборудования с соответствующей смесью в составе у поставщиков.
Отмечалось, что ситуация может привести к простою на границе до 400 контейнеров с техникой на сумму до 2 млрд руб., из-за чего может возникнуть дефицит электроники. Также указывалось, что под угрозой срыва сдача социальных объектов и стратегических производственных предприятий: продукция идет в том числе на эти объекты.
А что Минприроды?
В Минприроды вчера заявили, что не вводили никаких ограничений на ввоз в страну оборудования, заправленного гидрофторуглеродами, в частности, кондиционеров и холодильников. Там подчеркнули, что лицензиями на ввоз такого оборудования занимается Минпромторг.
А Минпромторг?
В этом ведомстве сообщили, что с 1 октября по 2 декабря было выдано 27 лицензий от 21 заявителя, срок оформления от двух до семи рабочих дней.
А ФТС?
В ФТС сначала заявили, что служба обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. «В отношении озоноразрушающих веществ в ФТС руководствуются решением коллегии ЕАЭС от 2015 года, где требуется лицензия Минпромторга».
Однако уже вечером в ТГ-канале службы было опубликовано следующее сообщение: «В целях урегулирования ситуации, связанной с неоднозначной позицией Минприроды РФ, которая допускает двоякое толкование порядка ввоза в страну оборудования, содержащего смесь веществ, указанных в списке F Приложения к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», ФТС России принято решение о признании не подлежащим к применению письма, которым до таможенных органов доведена позиция Минприроды. Таким образом, ввоз указанного оборудования может быть осуществлён без разрешительных документов».
Похоже на этот раз перекидывание «мячика ответственности и принятия решения» от ведомства к ведомству все-таки закончилось. ФТС в этой истории поставила жирную точку. Обещалось еще официальное письмо организовать, обязательно опубликуем его, если будет.
Так что везем, товарищи!
Отслеживаем самые важные изменения таможенного законодательства в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/22562337