После начала российско-украинского конфликта крупнейшие международные операторы, такие как Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, отказались от судозаходов в Россию и работы с отечественными компаниями. Приостановка работы глобальных контейнерных линий побудила локальных игроков рынка активнее запускать собственные сервисы
В настоящее время действуют новые линейные сервисы из Новороссийска на Турцию, которая в условиях санкций стала одним из главных направлений для российских грузов. Кроме Стамбула есть возможность доставки в Амбарли, Самсун, Мерсин. Судозаходы по указанным направлениям стабильные, суда уходят полные.
Помимо Турции налаживаются перевозки в Индию и Израиль. Если сначала Индия для многих была неочевидным маршрутом, то сейчас эта позиция изменилась. Транзитное время из Новороссийска в порт Нава-Шева составляет 14-15 суток. Сервис довольно быстрый в сравнении с сушей.
Еще одно направление — Вьетнам, с которым российские компании также налаживают бизнес. Запущен рейс из Владивостока. На экспорт идет техника, не опасные концентраты, сухое молоко, на импорт — консервы, соусы, одежда и обувь, текстиль, строительные материалы, сантехника.
Большой спрос отправок экспорта на Египет. Однако почти 90% импорта оттуда представляет собой рефгрузы, которые не подходят для перевозки в стандартных контейнерах. Соответственно, возникает проблема порожнего пробега контейнеров. Оптимальный баланс между экспортом и импортом является важным вопросом для грузоперевозчиков при запуске сервисов.
Планируется запуск регулярного мультимодального контейнерного сервиса на Шанхай. Ожидается, что грузы из Китая будут приходить в порт Восточный, а оттуда регулярный контейнерный поезд будет доставлять их до Новороссийска.
Нельзя не отметить возможности морских перевозок из Китая через Владивосток.
«Оптимальная логистика» готова предложить качественные сервисы грузоперевозок по вышеуказанным и другим направлениям.
Источник: