Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, куда входят 22 авиакомпании, направила Минтрансу письмо, в котором пожаловалась на проблемы с полетами в Китай.
Среди них следующие трудности.
Нехватка самолетов – 170 лайнеров из совокупного авиапарка находятся под санкциями США, еще почти 500 не исключены из бермудского реестра, а с двойной регистрацией сложно получить лицензию на использование оборудования и сертификаты летной годности в целом.
Потеря российскими авиакомпаниями исторических слотов в расписании рейсов на прилет и вылет за то время, пока Китай был закрыт для иностранных туристов.
Опасения по поводу использования самолетов Superjet, которые прежде практически не применялись на китайском направлении.
Решить эти сложности самостоятельно перевозчики не в силах, необходимо вмешательство государства.
Эксперты отмечают, что некоторые из указанных проблем вполне возможно решить путем переговоров.
До пандемии Китай входил в десятку самых крупных по объемам перевозок международных направлений российских компаний. Однако с февраля 2020 года авиасообщение между Россией и КНР сократилось. Сейчас из Москвы в республику летает только «Аэрофлот» и еще два китайских перевозчика — Air China и Hainan Airlines. «ИрАэро» и «Аврора» выполняют рейсы из Иркутска и Хабаровска в Харбин соответственно.
Вполне возможно, что большого количества самолетов в Китай еще некоторое время не потребуется, ведь страна все еще не выдает туристические визы, поэтому авиакомпании не рассчитывают на массовый приток пассажиров.
У авиакомпании "Аэрофлот" стало меньше больших лайнеров, способных летать на длительное расстояние, поэтому для полетов выбираются приоритетные максимально загруженные направления. Сейчас это, к примеру, Шри-Ланка. Китай пока к ним не относится. В настоящее время спросом пользуются Египет, Турция, Объединенные Арабские Эмираты.
Чтобы решить возникшие проблемы, российские авиакомпании предложили Минтрансу провести очные консультации авиационных властей двух стран. Желательно сделать это до 26 марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов. Ранее стороны договорились возобновить Соглашение о безвизовом въезде, но, когда оно вступит в силу, не уточняется.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5840722