ДВТУ сообщает…
На вчерашней пресс-конференции во Владивостоке начальник ДВТУ Юрий Ладыгин заявил, что грузооборот товаров на Дальнем Востоке остался на уровне прошлого года и составил 18 млн тонн. При этом через 59 действующих пунктов пропуска таможенного управления всего проследовало 135,5 млн груза, оформленных Россией.
Он также отметил, что загрузка площадок портов Дальнего Востока составляет от 95 до 115%. Так загрузка ВМТП сейчас колеблется в районе 95-97%, "Владивостокского морского рыбного порта" — около 100%, "Восточной стивидорной компании" — 100%.
Уже поступило более 260 тыс. контейнеров, что только на 2% больше, чем в прошлом году. На данный момент в портах находится около 34-36 тысяч контейнеров, из них 14 тысяч приходится на контейнеры, подлежащие оформлению, остальные — оформлены и подлежат вывозу на экспорт или в РФ.
Сроки ожидания судов составляют не более 10 дней.
Обработка контейнеров (имеется в виду от момента выгрузки контейнера на хранение до его последующего уезда) сейчас занимает от 10 до 12-14 дней. Доля таможни в этих днях оформления — треть дня. Всё остальное – логистика вывоза.
По мнению Ладыгина, сейчас очередей, аналогичных прошлогодним, не наблюдается.
Коммерческий директор ВМТП утверждает, что ВМТП работает в штатном режиме, 24/7, и обрабатывает все суда, которые подходят в рамках графика подхода флота. Прием судов вне согласованного графика в настоящее время невозможен. ВМТП просит всех грузоотправителей заранее заявлять свои объемы, чтобы можно было учесть их для обработки грузов.
Г-н Ладыгин уточнил, что на Дальнем Востоке экспорт сократился, а объем импорта возрос более чем на треть. Так на 34% увеличился физический объем ввозимых на Дальний Восток грузов за 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что делает таможня?
По словам начальника ДВТУ, проблему удалось решить, в частности, сократив срок проведения досмотра практически в два раза, до двух с половиной дней, также сократился общий срок выпуска до пяти с половиной часов, безрисковые декларации выпускаются в течение не более одного часа. Помогает также смещение ряда форм таможенного контроля на этап до подачи декларации, до выгрузки товаров с борта. Такая работа позволяет операторам порта заранее решить, куда помещать контейнер. Для решения проблем с вывозом контейнеров созданы специальные рабочие группы, в которых взаимодействуют морские перевозчики, терминалы, железная дорога, таможенники.
Вопросы
У нас возникло несколько вопросов.
Все ли помнят, что в конце 2021 года тоже наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах? Тогда они образовались на всем Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике - грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.
Почему ведется сравнение данных одной нестандартной ситуации с другой?
Еще один момент. По данным сервиса о движении судов и текущем местоположении судов в гаванях и портах в настоящее время в порту Владивосток находится 172 судна. При этом за последние 24 часа вышло из порта 35 судов, прибыло – 40, то есть «снежный ком» нарастает, порт успевает обрабатывать меньше, чем прибывает новых.
Учитываются ли в статистике те грузы, которые ожидают разгрузки на рейде?
Наши данные
В настоящее время период ожидания судов на рейде составляет 15-20 дней, а по некоторым судам и более месяца, сроки отправки по железной дороге увеличены. Среднее ожидание отправки с ВМТП – 15-20 дней, ВМКТ – 16-23 дня, ВМПП Соллерс – 20 дней, Восточный – 8 дней. Со сторонних терминалов 15-30 дней.
Прогнозируем, что в ближайшее время ситуация не поменяется в лучшую сторону.
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/16144767
https://tass.ru/ekonomika/16144843
https://www.interfax.ru/russia/869323