Суда снова начинают скапливаться в портах на Дальнем Востоке. Нагрузка на терминалы существенно возросла.
Участники перевозочного процесса подтверждают это и говорят о простоях судов в ожидании разгрузки от 5 до 12 дней. Кроме того, приходится ожидать погрузки на железную дорогу. На это также может уйти порядка 7-10 дней.
Отмечает увеличение нагрузки и пресс-служба ВМТП (Владивостокский морской торговый порт).
«Конечно, нагрузка на все порты региона и сопутствующую инфраструктуру увеличивается. К примеру, только за последние три месяца импорт контейнеров через Владивостокский морской торговый порт вырос в 1,5 раза, до 28 тысяч TEU в месяц. Но несмотря на кратный рост, порт работает в штатном режиме, 24 часа в сутки, семь дней в неделю и уверенно справляется с возросшей нагрузкой».
Причины проблемы следующие:
• активная переориентация экспортных потоков на Дальний Восток;
• рост импорта из стран ЮВА через порты Дальнего Востока (раньше доставка осуществлялась через Балтику и Черное море);
• переход грузов с прямых ж/д сервисов Китай-Россия на мультимодальные - через дальневосточные порты;
• приход на рынок небольших азиатских игроков с флотом меньшего тоннажа (HEUNG-A LINE, SITC, GFL, Reel Shipping, Zhonggu Shipping Group и OVR Shipping Co и др.) после ухода из РФ крупных контейнерных линий и последующее увеличение трафика в портах;
• неготовность РЖД к резкому увеличению грузооборота на дальневосточных терминалах.
Эксперты нашей компании полагают, что с наступлением зимнего сезона загрузка терминалов будет только возрастать.
Источник:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/08/22/937120-dalnevostochnih-portah-probki
https://tass.ru/ekonomika/15536147