АСМАП информирует о скоплении большого количества груженых российских фур в пункте пропуска Астара на ирано-азербайджанской границе при выезде с территории Ирана. Простои при пересечении границы достигают 10 суток.
Проблема состоит в том, что контролирующие органы Ирана в приоритетном порядке пропускают через границу иранские и азербайджанские транспортные средства. При этом к российским водителям предъявляются необоснованные требования.
АСМАП предпринимает все возможные меры для урегулирования ситуации. Данный вопрос был поднят помощником Президента Российской Федерации И.Е. Левитиным на встрече с иранскими властями. В Минтранс России направлено соответствующее обращение.
Мнение эксперта Оптималог
Транзитный маршрут через Иран начал активно нарастать грузопотоком после введения властями Грузии запрета на проезд по своей территории транспортных средств с европейскими товарами и товарами, попавшими в санкционные регламенты. Учитывая сложности с паромной переправой Турция-Россия, в том числе после инцидента на Крымском мосту, перевозчики активно поехали по ирано-азербайджанскому транзиту. Однако, как мы видим, не все так просто, и отдавать свои наработанные маршруты соседям местные перевозчики не хотят.
Также стоит отметить, что логистика через/из Турции за последние несколько месяцев уже подорожала в несколько раз: с 4-6 тысяч евро до 12-15 тысяч евро за стандартную 82м2 фуру. Сроки доставки тоже оставляют желать лучшего: скопление товаров в портовых зонах, на транзитных складах, очереди на паром и на погранпереходах увеличивают стандартные сроки в 2-3 раза. Мы начинаем привыкать к новым реалиям: эффективность логистики – это уже не срок и стоимость, а просто возможность купить и поставить нужный товар на российский рынок. А вот такие действия партнеров по цеху еще больше усугубляют ситуацию.
Источник:
https://www.asmap.ru/detail-news/iran-o-situatsii-na-irano-azerbaydzhanskoy-granitse