Призываем внимание сообщества!
Контейнерные суда уже два месяца стоят на рейде во Владивостоке в ожидании выгрузки
Буквально месяц назад мы обращали внимание профессионального сообщества, в том числе СМИ, на проблему скопления контейнеров во Владивостоке в ожидании выгрузки, обработки и дальнейшей отправки в регионы страны, связанную с большой нагрузкой на портовую инфраструктуру. Особенно мы обозначали сложности с выгрузкой судов, принадлежащих китайским компаниям, которые к тому времени ожидали своей очереди на рейде уже около месяца.
К сегодняшнему дню ситуация, к сожалению, не улучшилась, а с китайскими судами еще и усугубилась. Итак, по порядку.
В начале сентября суда SL TWEETY 2209N, CERUS / 2210N, принадлежащие китайским компаниям и груженые каждое 2500 контейнеров, в числе которых были грузы наших клиентов, отправились из Пусана (Корея) в порт ВМТП города Владивосток, куда должны были прибыть согласно плановому расписанию спустя 7-10 дней.
По прибытии судов в ВМТП их поставили на рейд в ожидании разрешения на выгрузку, которое должен был дать порт. Тогда этот факт не вызвал подозрения, потому как уже в сентябре среднее ожидание выгрузки составляло порядка 5-7 дней.
Однако шли дни, потом недели, а три судна все стояли в море и ждали своей очереди, которая так и не наступала. Причины обозначались следующие:
• наличие всего лишь двух причалов на ВМТП, имеющих возможности для обработки судов такого класса, оба они заняты и расписаны под суда Феско и Синокор сроком на несколько месяцев вперед;
• нехватка рабочего персонала, вызванная в том числе мобилизацией;
• общая загруженность портов, связанная с разворотом грузопотока на восток и превышение портовых мощностей переработки транспортных контейнеров;
• неравномерные подходы ж/д подвижного состава, ограничение приема заявок на отгрузку контейнерных грузов на железную дорогу и накопление грузовой базы контейнерных грузов в ожидании погрузки;
• другие инфраструктурные проблемы;
• проблема дисбаланса импорта и экспорта;
• и даже индивидуальные договоренности и сговоры портовых терминалов с определенными морскими операторами по вопросам приоритетности их обслуживания.
В общем и целом, ВМТП так и не дал разрешение на выгрузку, и в середине октября мы получили официальное уведомление о запуске процедуры реэкспорта судов с грузами обратно в порт Пусан, где контейнера должны были быть перегружены на суда меньшей грузоподъёмности Aeolus и Saoshyant в Кваньянг (Корея) и уже потом доставлены обратно в порт Владивостока: дата возврата в Пусан - 20-20 октября, перевалка и отправка обратно во Владивосток - 25 ноября.
Однако на текущий момент суда все еще находятся в акватории порта ВМТП, потому как (еще одна проблема) много грузов были задекларированы в таможенные органы РФ по процедуре предварительного декларирования, и сейчас мы ждем от ФТС аннулирования ПДТ, а до этого момента процедура реэкспорта приостановлена.
По утверждению представителей китайской линии, они получили предварительное разрешение на прием судов такого класса от ВМТП.
Со своей стороны мы предпринимаем все возможные и невозможные усилия в попытках добиться хоть какого-то результата:
• находимся на связи со всеми заинтересованными лицами,
• адресуем запросы в порт, который, кстати, имеет право нам не отвечать,
• заваливаем претензиями линию,
• пишем жалобы во все ответственные инстанции.
Если у вас есть возможность посодействовать решению проблемы, давайте объединять усилия!