Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года.
В июне прошлого года был утвержден план дорожной деятельности на 2023–2027 годы, который представляет собой список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах. 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке, а 31 декабря поступило сообщение о том, что документ расширен с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн руб.
Согласно откорректированному плану дорожной деятельности на 2023-2027 годы часть строек перенесена на более поздний срок, часть осталась без финансирования.
Так запланированное ранее финансирование обходов Орехово-Зуево и Краснодара сокращено. Деньги выделят только на их проектирование. Проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесено с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили также проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд руб., как предполагалось, а 4 млрд руб. Реконструкция участков М-1 и М-3 в Подмосковье пройдет позже. «Узкие места» на магистралях «Автодора» в столичном регионе устранять не будут.
Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета. Уже начатые стройки закончат, новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов.
Что касается новых объектов, то в Минтрансе пояснили, что обходы Дербента и Хасавюрта, в частности, являются частью международного транспортного коридора Север—Юг: он нужен для развития транспортной доступности «транспортно-логистических центров» на этом направлении.
В Минтрансе признают: годы предстоят «сложные», сверхдоходов у российского бюджета уже не будет. Деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект.
Источник: