ОАО РЖД разработало программу по достижению вывоза 6,5 тыс. TEU контейнерных грузов из портов Дальнего Востока в сутки.
Ее основные положения:
рост числа сдвоенных контейнерных поездов, направляющихся на восток, до восьми в сутки (требуются инвестиции в реконструкцию станций);
увеличение числа поездов с полувагонами, вывозящих контейнеры из портов Дальнего Востока, до 25 в сутки (необходимы вложения в подъездную инфраструктуру, автодороги и автопарк для налаживания связки между морскими и тыловыми терминалами, где ведется погрузка в полувагоны).
Планируется:
удлинение станционных путей для пропуска восьми сдвоенных поездов;
развитие участка Артышта—Междуреченск—Тайшет;
развитие железнодорожной инфраструктуры Находкинского и Владивостокского узлов;
ускоренное развитие контейнерных терминалов на Дальнем Востоке — как существующих в рамках Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), Восточной стивидорной компании (ВСК), Владивостокского морского порта Первомайский (ВМПП), так и новых;
строительство порта в районе Славянки в Приморском крае и актуализация параметров контейнерного терминала «Суходол» «в части обеспечения погрузки контейнеров в полувагоны, выгружаемых на угольном терминале ООО "Морской порт «Суходол»"»;
развитие транспортно-логистических центров в Новосибирске, Екатеринбурге;
строительство логистического центра в Кузбассе, способного обрабатывать 25 контейнерных поездов в полувагонах в сутки;
формирование дополнительного автопарка в портах Дальнего Востока, способного перевозить 3,55 тыс. TEU в сутки.
Участники рынка по-разному оценивают достижимость или достаточность мощности в 6,5 тыс. TEU в сутки.
Некоторые недоумевают, откуда взялся объем 6,5 тыс. TEU: максимум речь идет о 3 тыс. TEU. Кто-то считает, что отправление 6,5 тыс. TEU в сутки с Дальнего Востока — это перспективный план на горизонте года. Другие полагают, что 6,5 тыс. TEU может оказаться консервативной оценкой.
Вместе с тем многие говорят о том, что необходимо прежде всего увеличивать экспортный контейнеропоток.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5825581