На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении поправки к ч. 4 ГК РФ об особенностях взыскания компенсаций за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Они предполагают ужесточение ответственности за нарушение интеллектуальных прав, в том числе в отношении параллельного импорта.
В частности, конфискацию параллельного импорта упразднили, оставив только право взыскания владельцем товарного знака двукратной компенсации за его ввоз, учтя судебную практику.
Юристы говорят, что возможность взыскания компенсации за ввоз параллельным импортом зависит от комплекта документов, которые сможет предоставить в суде импортер. А тут уже все очень неоднозначно… Их волнует, что предложенная редакция законопроекта подвешивает толкование «контрафакта» в воздухе на выбор судов.
Фактически, документ дает право самим иностранцам избирательно ограничивать параллельный импорт, если им это выгодно. Интересантами инициативы могут быть как некоторые иностранные участники госзакупок, так и госзаказчики, которые могут получить «откат» лишь в отсутствие конкуренции на торгах при запрете параллельного импорта. Кроме того, инициатива может расширить возможности судов при определении санкций учитывать, например, ушла ли компания-правообладатель с российского рынка и ее «недружественность».
Вот и получается, что хотя изымать параллельный импорт не будут, но выбор санкции расширен и оставлен на усмотрение суда.
Пишем о параллельном импорте и его особенностях в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: