Ответные меры РФ в отношении автоперевозчиков стран ЕС
30 июня 2022 года состоялось совещание у первого заместителя Председателя Правительства РФ А.Р.Белоусова по международным автомобильным перевозкам. В нем приняли участие:
помощник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин;
председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Е.С. Москвичев;
Министр транспорта Российской Федерации В.Г. Савельев;
заместители министра транспорта, экономического развития, сельского хозяйства;
представители Минпромторга России, ФТС России, Аппарата Правительства Российской Федерации и АСМАП.
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А.Костюк довел до собравшихся информацию о проведенной аналитической работе по рассмотрению опыта белорусской стороны и готовности российской инфраструктуры на границе со странами Евросоюза в части введения механизма перецепки/перегрузки. Он отметил прогнозируемые положительные эффекты в случае введения механизма перецепки/перегрузки по аналогии с мерами, предпринятыми в Республике Беларусь. Кроме того, были представлены сведения о ходе подготовки мер поддержки российских автомобильных перевозчиков, пострадавших от санкций ЕС.
С предложениями выступили представители Минпромторга России, Минсельхоза России и ФТС России.
По итогам заседания первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусов поручил до 01.08.2022 г. провести согласование в установленном порядке указа Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающих введение ответных мер в отношении автоперевозчиков стран Евросоюза с применением схемы перегрузки/перецепки.
Дано поручение Минфину и Минтрансу России ускорить подготовку нормативных актов по мерам поддержки российских автомобильных перевозчиков, пострадавших от санкций ЕС.
В связи с вышеизложенным эксперты нашей компании делают следующие замечания. Пятый санкционный пакет был принят 11 апреля. РБ отреагировала на него практически мгновенно, а вот власти РФ с ответом затягивали. АСМАП активно лоббировал запретительные меры, но безрезультатно. Триггером для повторного обсуждения зеркального ответа стал запрет Литвы на транзит грузов в Калининград. Тогда эта тема освещалась специалистами Оптималог. Они пришли ко мнению, что кризис будет решаться в дипломатическом русле, нежели ответным запретом. Даже сейчас срок рассмотрения и согласования ответных мер в отношении автоперевозчиков стран ЕС с применением схемы перегрузки/перецепки установлен до 1 августа. Впереди без малого целый месяц. Вероятно, этот период требуется, чтобы оценить ответ ЕС и Литвы по возобновлению транзита в Калининград. Возможно, есть какие-то иные причины, в том числе, связанные с необходимостью сохранить оставшийся импортный поток грузов из Европы в Россию. Текущее положение дел оставляется в статусе кво...
Источник: