«Коммерсантъ» пишет о резком росте отправок импортных контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока.
В июне число таких контейнероотправок достигло рекордных 497 штук в сутки против 124 годом ранее и 193 в предыдущий месяц. Общий контейнерный импорт с Дальнего Востока вырос на 23% к июню прошлого года и на 13% к маю, до 1,73 тыс. контейнероотправок в сутки в среднем. В итоге доля полувагонов в перевозках контейнеров с импортом с Дальнего Востока увеличилась в июне до 29% против 13% в мае и 9% в июне прошлого года
Уже в центральных регионах, Западной Сибири, Урале контейнеры перегружаются на платформы, а полувагоны остаются в местах погрузки.
Почему так происходит?
Традиционно контейнеры доставляются на фитинговых платформах, которые прибывают на Дальний Восток с экспортными контейнерами. Сейчас подсыл порожних платформ ограничен.
Падают экспортные перевозки контейнеров на Дальний Восток. На июнь пришлось 655 контейнероотправок в сутки, что сопоставимо с уровнем мая и на 15% меньше, чем в июне 2023 года. Это увеличило дисбаланс экспорта и импорта и усугубило нехватку фитинговых платформ, которые обеспечивают 97% в экспортных перевозках в контейнерах на Дальний Восток.
Ситуация объясняется также накопившимся объемом контейнеров в портах, ростом поступлений импортных контейнеров.
Чаще всего к отправкам в полувагонах прибегают в Находке и Восточном — почти половина контейнеров из этих портов отправляется таким способом.
В настоящее время ожидание контейнеров на погрузку в портах занимает порядка 10-14 дней.
Из хорошего можно отметить лишь то, что такие перевозки дешевле.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал https://t.me/optimalogistic . Новости, аналитика, статистика, анализ – все о логистике, таможне, ВЭД.
Источник: