Более 2 тысяч российских грузовиков ожидают своей очереди на въезд в Китай через пропускной пост Маньчжурия–Забайкальск. Физически у границы находятся порядка 600-800 машин. Остальные ожидают в электронной очереди. Некоторые транспортные средства подали заявки на проезд еще в начале декабря. Минтранс подтверждает эти сведения.
Ведомство сообщает о внесенных в список 2,5 тыс. автопоездах и 400 тягачах. Кроме того, есть информация о скоплении у границы около 500 машин, которые предполагают пройти пункт вне очереди. Такие настроения вносят еще больше деструктива в и без того сложную ситуацию.
Причины проблемы
Участники рынка сетуют, что ожидание проезда может составлять больше месяца. Они говорят о том, что главная причина затора – новые правила работы на границе, которые установила китайская сторона из-за коронавируса. К ним относят ограничение по количеству пропускаемых автомобилей. Особая тема – схема пропуска транспорта. Согласно ей российский перевозчик должен заехать на территорию КНР, оставить свой прицеп и вернуться обратно на территорию РФ. Затем прицеп разгружают/загружают, и на следующий день (как правило) перевозчик возвращается и забирает его.
Пропускная способность МАПП Забайкальск составляет до 280 машин в сутки в обе стороны. Фактически сейчас обслуживается лишь четверть этих автомобилей.
Осенью прошлого года была информация о том, что из-за простоев на китайско-российской границе отечественные перевозчики вынуждены терять в среднем 40 миллионов рублей каждый день только на этом погранпереходе.
Меры, предпринимаемые властями
Вместе с тем по данным пресс-службы читинской таможни 18 января сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск оформили 241 автотранспортное средство: 94 на выезд из РФ, 147 на выезд. Днем ранее было оформлено в общей сложности 211 транспортных средств. Ведомство информирует, что по окончании времени работы пункта пропуска МАПП Забайкальск в 21.00 по направлению «выезд из РФ» в пункте пропуска транспортных средств не оставалось.
С пассажирского направления дополнительно прикомандировано 38 сотрудников на грузовое направление.
19 января в министерстве планирования и развития Забайкальского края с участием представителей Росгранстроя, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ГИБДД и перевозчиков состоялось заседание рабочей группы по урегулированию ситуаций, связанных со скоплением машин перед МАПП Забайкальск.
Участники встречи обсудили предложения по оптимизации схемы перемещения грузов. Приняты решения работать по утверждённой схеме составления списков совместно с Росгранстрой и АСМАП, направить предложения, которые будут реализованы в рамках деятельности Росгранстроя для устранения недостатков. Кроме того, ведомство на постоянной основе в оперативном порядке взаимодействует с китайскими властями по вопросам работы пункта пропуска.
Источники: