Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов дал большое интервью ТАСС. Нам оно показалось интересным. Рассказываем, о чем шла речь.
Об экспортном и импортном потенциале
Главная задача сейчас – наращивание ННЭ (несырьевого неэнергетического экспорта) в дружественные страны. Тенденция уже наметилась в сотрудничестве с нашими традиционными партнерами — растет товарооборот с Китаем, Узбекистаном, Индией, Турцией и другими странами.
Последняя статистика за пять месяцев показывает растущую динамику. ННЭ вырос на 5% и составил порядка $37 млрд. Понятно, что там не только промышленный экспорт, хотя и он растет тоже порядка 10%, до $26,5 млрд.
О перспективных направлениях внешней торговли
Сейчас главным нашим фокусом в рамках нового нацпроекта по экспорту будет становиться вхождение на Африканский континент, в Латинскую Америку, Южную Азию. Здесь помимо тех инструментов, которые у нас уже сложились и будут продлеваться, — это КПКК, льготное кредитование нашего Росэксимбанка, ВЭБа, поддержка транспортировки, омологации (усовершенствование технических характеристик товара), сертификации, выставочной деятельности, а также формирование экспортно ориентированной товаропроводящей сети.
То есть создание зон присутствия как в портовой инфраструктуре, так и в производственной инфраструктуре за рубежом. Как производственных, так и логистических объектов, либо приобретая, либо создавая вновь. Создавать их необходимо в таких странах, которые будут давать возможность выхода на сразу несколько разных страновых рынков экспорта. Ну и раскатка новых международных транспортных коридоров.
О договоренностях с другими странами по созданию морских портов.
Давно ведется работа с Египтом, арабскими коллегами, и не только в Эмиратах, но и других странах. Ну и конечно, мы сейчас подбираем другие площадки, например в азиатских странах, смотрим на Вьетнам, на Африканский континент. В Африке, если мы будем туда заходить, конечно, хотелось бы создавать несколько точек в западной части континента и в восточной, чтобы иметь возможность дотягиваться через них до различных рынков.
Об импортном направлении
… мы будем стремиться к всяческой защите внутреннего рынка готовой продукции там, где мы обеспечены собственным производством. Такая работа уже ведется, вопросы повышения ввозных пошлин мы рассматриваем регулярно. Да, не всегда это возможно в силу наших международных обязательств реализовать мерами таможенно-тарифного регулирования. В таких случаях мы призываем компании активнее использовать инструментарий государственной поддержки.
О возможном торговом эмбарго США
У нас и до 2022 года экспорт промышленных товаров в США составлял в среднем 5% от общего объема нашего экспорта промышленного. Сейчас и того меньше, после введения в 2022 году санкций эта доля опустилась до 3%, а за период январь — май 2024 года и вовсе до 2%.
В результате в этом году США занимают лишь 10-е место в общем объеме экспорта российских промышленных товаров. Поэтому не думаю, что это как-то серьезно окажет влияние на наших экономических операторов.
О ввозе автомобилей по параллельному импорту
Параллельный импорт был временной мерой, которая будет постепенно сходить на нет. Китайские и другие игроки выходят активно на рынок. Конечно, такие автомобили доступнее, чем те, которые ввозятся по параллельному импорту, к тому же покупатель получает большую уверенность в части их дальнейшего обслуживания. Поэтому смысла в параллельном импорте автомобилей, наверное, уже не так много.
О дальнемагистральном самолете
Нам 100% нужен дальнемагистральный самолет, потому что чуть больше 15% перевозок, доля, которая не покрывается "Суперджетом" и МС-21, совершенно точно должны быть закрыты нашим самолетом. Поэтому семейство "Ил" в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки.
И, несомненно, это самолет, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведем до конца
Новости логистики, ВЭД, международной торговли и таможни в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://tass.ru/interviews/21334837