Отечественные авиакомпании не смогли предоставить официальные сведения о том, что импортные самолеты сняты с регистрации за рубежом. В России с марта разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге.
Некоторые участники рынка логистики и грузоперевозок, включая компанию «Оптимальная логистика», получили информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. Шла речь о закрытии Китаем своего воздушного пространства для самолетов Boeing российских авиаперевозчиков. Из неофициальных комментариев было известно лишь, что что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».
Специалисты объясняют данный запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио, в котором содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио является стандартной процедурой. Однако недавно в нее были внесены изменения.
Российские перевозчики, совершающие полеты в Китай, обновили требующиеся данные. Однако власти Китая запросили подтверждающие сведения о том, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Авиакомпании не смогли представить таких документов. Именно поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиационное законодательство, отказали в полетах на таких самолетах.
Сейчас другие страны также предъявляют требования по «чистоте» самолетов, с точки зрения регистрации. В качестве примера можно привести Турцию. Страна отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией», то есть тем воздушным суднам, которые были принудительно зарегистрированы в России. Теперь без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.
Источник:
https://www.rbc.ru/politics/27/05/2022/6290b53a9a7947300bc0fc87