Прошло заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
Немного о его итогах.
Из-за переориентации значительной части экономических процессов в России в азиатском направлении восточный железнодорожный полигон не справляется с новыми объемами нагрузки. Ситуация с перевозками по Восточному полигону остается напряженной, начиная со второго полугодия 2022 года наблюдается стагнация объемов погрузки по субъектам ДФО. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.
За 4 месяца текущего года грузопоток в Восточном направлении приблизился к 97 млн тонн, что на 8% выше аналогичного периода 2022 г. Перевозки возросли как во внутрироссийском сообщении Восточного полигона (+4,3%), так и в экспортном сообщении (+10,6%).
Решить проблему возможно за счет расширения провозных возможностей дальневосточных и восточносибирских магистралей.
В настоящее время прорабатывается вопрос реализации концессионных соглашений в отношении четырёх объектов. Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур. Сейчас условия концессионных соглашений обсуждаются совместно с инвестором и РЖД.
Минтранс России подготовил планы по развитию автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска, а также строительству новых трансграничных маршрутов: в Забайкальском крае – «Приаргунск – Хайлар» и в Амурской области «Джалинда – Мохэ».
Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил представить предложения по разделению приоритетов между грузами, которые провозятся через Восточный полигон. По его словам, необходимо проанализировать актуальность заявок. Грузовая способность увеличилась, но не учитывает реальной потребности грузоотправителей.
Напомним, по поручению президента России Владимира Путина сейчас проводится модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
Источники:
https://ulus.media/web-stories/sport/
https://tass.ru/ekonomika/17737775
https://www.kommersant.ru/doc/5395360
http://morvesti.ru/news/1678/102598/
https://morvesti.ru/news/1678/102612/
https://prim.rbc.ru/prim/freenews/6463251d9a79475f8788ca73