Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой годовой спрос на грузовые авиаперевозки в 2022 году снизился на 8,0% по сравнению с 2021 годом (-8,2% для международных операций). По сравнению с 2019 годом снижение составило 1,6%. При этом пропускная способность была на 3,0% выше, чем в 2021 году (+4,5% для международных операций). Если проводить сравнение с уровнем 2019 года (до COVID), то пропускная способность снизилась на 8,2% (-9,0% для международных операций).
Глобальные новые экспортные заказы, опережающий индикатор спроса на грузы, остались на том же уровне с октября. В крупных странах новые экспортные заказы сократились, за исключением Германии, США и Японии, где они выросли.
Мировая торговля товарами сократилась на 1,5% в ноябре по сравнению с ростом на 3,4% в октябре.
Индекс потребительских цен для стран G7 показал инфляцию на уровне 6,8% за декабрь. Падение на 0,6 процентного пункта по сравнению с ноябрем (7,4%) было самым большим в течение года. Инфляция цен производителей снизилась до 12,7% в октябре, самого низкого уровня в 2022 году.
Уилли Уолш, генеральный директор IATA заявил: «…Ожидается, что продолжающиеся меры ключевых правительств по борьбе с инфляцией за счет охлаждения экономики приведут к дальнейшему снижению объемов грузов в 2023 году до -5,6% по сравнению с 2019 годом. Однако потребуется время, чтобы эти меры повлияли на тарифы на грузоперевозки. Хорошая новость для грузовых авиаперевозок заключается в том, что средняя доходность и общий доход в 2023 году должны оставаться намного выше, чем они были до пандемии. Это должно дать некоторую передышку в сложной торговой среде в предстоящем году».
Региональные показатели 2022 г.
Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона отчитались о снижении спроса на 8,8% в 2022 году по сравнению с 2021 годом (-7,4% для международных рейсов) и увеличении пропускной способности на 0,5% (+5,8% для международных рейсов). По сравнению с 2019 годом (до COVID) спрос был на 7,8% ниже (-3,9% для международных операций), а пропускная способность снизилась на 17,2% (-12,2% для международных операций). В декабре авиалинии Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали худшие для всех регионов показатели. Так, спрос снизился на 21,2% (-20,4% для международных рейсов) по сравнению с 2021 годом. Пропускная способность упала на 3,9% (-1,4% для международных рейсов). Снижение уровня торговой и производственной деятельности и сбоев в цепочках поставок из-за роста числа случаев COVID в Китае оказывает влияние на авиакомпании в регионе.
Североамериканские перевозчики отмечают снижение спроса на 5,1% в 2022 году по сравнению с 2021 годом (-6,3% для международных рейсов) и увеличении пропускной способности на 4,2% (+4,9% для международных рейсов). По сравнению с 2019 годом спрос был на 13,7% выше (+12,7% для международных операций), а пропускная способность выросла на 8,2% (5,1% для международных операций). В декабре снизился спрос как на глобальные, так и на международные рейсы на 8,5% по сравнению с 2021 годом. За тот же период пропускная способность упала на 2,9% (+1,8% на международные рейсы).
Показатели европейских перевозчиков в годовом исчислении были худшими из всех регионов. В прошлом году спрос снизился на 11,5% по сравнению с 2021 годом (-11,8% для международных рейсов). Пропускная способность увеличилась на 0,5% как для глобальных, так и для международных операций. По сравнению с 2019 годом спрос был на 8,7% ниже (-9,1% для международных операций), а пропускная способность снизилась на 16,5% (-17,3% для международных операций). В декабре снижение спроса составило 17,4% (-17,9% для международных рейсов) по сравнению с 2021 годом. За тот же период пропускная способность упала на 7,0% (-7,4% для международных рейсов). Российско-украинские конфликт отрицательно влияет на деятельность авиакомпаний региона.
Ближневосточные перевозчики фиксируют снижение глобального и международного спроса на 10,7% в 2022 году по сравнению с 2021 годом и увеличение пропускной способности на 4,3% (+4,5% для международных операций). По сравнению с 2019 годом спрос был на 1,6% ниже для глобальных и международных операций, а пропускная способность снизилась на 6,3% (-6,1% для международных операций). В декабре спрос на глобальные и международные рейсы снизился на 14,4% по сравнению с 2021 годом. За тот же период пропускная способность увеличилась на 2,8% (+3,0% на международные рейсы).
Латиноамериканские перевозчики продемонстрировали самые высокие показатели в годовом исчислении из всех регионов: в 2022 году спрос увеличился на 13,1% по сравнению с 2021 годом (+15,0% для международных рейсов). За тот же период авиакомпании продемонстрировали увеличение пропускной способности на 27,1% (+27,8% для международных рейсов). По сравнению с 2019 годом (до COVID) спрос был на 4,3% ниже (-2,6% для международных операций), а пропускная способность снизилась на 14,3% (-10,8% для международных операций). В декабре спрос характеризовался стагнирующим ростом (+2,3% для международных рейсов) по сравнению с 2021 годом. За тот же период пропускная способность выросла на 27,6% (+32,7% для международных рейсов).
Африканские авиалинии отчитались о снижении спроса на 1,4% для глобального и международного спроса в 2022 году по сравнению с 2021 годом и увеличении пропускной способности на 0,3% (-0,2% для международных операций). По сравнению с 2019 годом спрос был на 8,3% выше (+9,4% для международных операций), а пропускная способность снизилась на 15,3% (-14,2% для международных операций). В декабре авиакомпании региона сообщили о снижении спроса как на глобальные, так и на международные рейсы на 10,0% по сравнению с 2021 годом. За тот же период пропускная способность выросла на 1,3% (+0,2% на международные рейсы).
Источник:
https://www.iata.org/en/pressroom/2023-releases/2023-02-06-01/