Несмотря на уход с российского рынка крупнейших международных контейнерных линий отечественные грузы продолжают обслуживать многие мировые контейнерные операторы.
Китай
Так, региональный китайский контейнерный перевозчик Shandong International Transportation Corporation (SITC) продолжит обслуживать контейнерную торговлю между Китаем и портами тихоокеанского побережья России. В конце текущего месяца (28 октября) он запустит новый сервис на маршруте Шанхай-Владивосток. На нем будет курсировать контейнеровоз вместимостью 671 TEU с частотой раз в 10 дней. Ротация предполагает заходы на терминал ВМТП в порту Владивосток, а также при наличии груза на терминал ВСК в порту Восточный.
Кроме того, с 30 сентября китайский логистический оператор Neptune Logistics Group (NEP) поставил первое грузовое универсальное судно вместимостью 443 TEU на регулярный сервис, связывающий китайский порт Наньша в провинции Гуанчжоу с Владивостоком. Ранее контейнеровоз был занят на маршрутах внутренних перевозок в Китае. Сама компания, существующая с 2005 года, обслуживает контейнерную торговлю между Китаем и Россией и предлагает мультимодальные сервисы через порт Владивосток с железнодорожным плечом Владивосток-Москва. Группа активно участвует в развитии железнодорожного коридора Азия-Европа.
Турция
В конце октября турецкая контейнерная линия Arkas Line возобновит работу сезонного еженедельного сервиса Мерсин-Новороссийск-Мерсин, предназначенного для доставки турецкого рефэкспорта в Россию. На сервисе будут работать два судна вместимостью 1 201 TEU и 1 157 TEU. Рефрижераторная вместимость судов составляет 289 и 250 контейнеров, соответственно.
Источники:
https://infranews.ru/logistika/more/60612-sitc-zapuskaet-novyj-servis-shanxaj-vladivostok/
https://infranews.ru/logistika/60610-neptune-stavit-svoe-pervoe-sudno-na-servis-nansha-vladivostok/