Международная организация гражданской авиации (ICAO, ИКАО), в которую входят 193 государства, в том числе и Россия, учредила схему сокращения или компенсации эмиссии углерода (CORSIA). С 2027 года выбросы СО2 самолетов международных рейсов не должны превышать определенный уровень.
По оценке специалистов, в 2027 году превышение базового уровня общемировой эмиссии СО2 международной гражданской авиацией составит около 40 млн тонн, то есть 11%. Российские авиакомпании должны будут компенсировать примерно 750 тыс. тонн выбросов СО2.
Рост углеродного следа всем авиакомпаниям придется компенсировать деньгами или использовать биотопливо, что в любом случае приведет к росту цен на международные авиаперелеты. Эксперты говорят о росте на 9% в 2030 году и на 21% в - 2035 году. Дополнительные расходы российских авиакомпаний в 2027 году могут составить 20-30 млрд рублей.
Есть проблемка…
Рынка биотоплива в нашей стране нет.
В качестве утешения
Производственных мощностей для выпуска необходимого объема топлива нет не только в России, но даже в ЕС. Кроме того, к чистому биотопливу остаются вопросы в сфере безопасности полетов. Пока менее 50 авиакомпаний в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования SAF в мире составляет 0,03%.
Поэтому уместнее говорить не о переходе на биотопливо, а постепенном увеличении его доли при смешивании с авиакеросином.
Производить биотопливо?
Потенциал по производству биотоплива у нашей страны очень большой. Для этого есть все необходимые ресурсы, более того, из-за низкой себестоимости производства Россия могла бы стать одним из крупнейших экспортеров такого топлива. Ведь сырьем для него могут служить зерновые и масличные культуры, отходы лесопереработки, твердые коммунальные отходы, переработанные масла и жиры.
Остается еще вопрос, нужно ли это нам с точки зрения экономической целесообразности. Пока в России производство авиационного биотоплива не получило господдержки. Серьезных стимулов для перехода на него в России также пока нет.
Но даже если Россия запустит такое производство, предстоит решить еще ряд проблем. Заправлять самолеты можно только сертифицированным SAF, а его сертификацию проводят пока лишь две компании - в Европе и США, которые отказываются работать с Россией. Кроме того, нужно будет сертифицировать самолеты под использование биотоплива. Сейчас такой документ имеют только Airbus и Boeing.
Больше новостей о международных авиаперевозках, а также мировой логистике и торговле вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://rg.ru/2024/11/03/aviakompanii-obiazhut-ispolzovat-biotoplivo-naskolko-mogut-podorozhat-perelety.html