Более трети логистических компаний повысят свои цены в этом году из-за высоких затрат на электроэнергию, падения спроса и сбоев в цепочках поставок. Это подтверждает индекс Agility Emerging Markets Logistics Index от Ti за 2023 год. Он анализирует и ранжирует страны на основе их привлекательности для инвесторов по различным критериям. При этом по результатам проведенного анализа наблюдается настоящая декитаизация.
Установлено, что Юго-Восточная Азия (13,6%), Индия (13,4%) и Европа (13,1%) будут направлениями для бизнеса в 2023 году. В вопросе: «Планируете ли вы перенести производство/поставку в какой-либо из следующих регионов?» Китай демонстрирует отставание на 12,6%. При этом в предыдущие годы он был значительно впереди.
Действительно, Малайзия, Индонезия, Таиланд и Вьетнам вошли в первую десятку индекса, причем последний поднялся на одну строчку вверх. Даже если Китай пока останется в лидерах, 20,5% респондентов заявили, что они будут переносить производство и/или закупки из Китая, а 18,4% отметили, что сократят инвестиции в страну из-за строгой антиковидной политики.
Многие предприятия потрясены опытом пандемии. Внутреннее перемещение производства и поставщиков (19,4%) или в близлежащие страны (16,7%) оказалось достаточно популярным, но гораздо более предпочтительной стратегией была диверсификация. 24% заявили, что они перемещают производство и источники в различные места для снижения рисков. Всего 10,8% респондентов заявили, что их план цепочки поставок после пандемии «выглядит примерно таким же».
Важным остается вопрос нестабильности мировой экономики. Около 70% респондентов готовятся к глобальной рецессии.
Рост стоимости топлива был серьезной проблемой: 34,3% заявили, что отреагируют повышением цен в течение следующего года, а 9,5% заявили, что повысят цены более чем на 10%.
С другой стороны, 36,5% заявили, что попытаются пережить грядущую рецессию, снизив затраты — либо на оплату труда (10,4%), сократив потребление энергии (16,3%), либо за счет сокращения инвестиций (9,8%). Только 10,9% заявили, что готовы выдержать сокращение прибыли.
Профессор Джон Мэннерс-Белл, основатель Ti Insights и платформы данных GSCi, отмечает, что геополитическая напряженность в сочетании с финансовой неопределенностью и сохраняющимися последствиями пандемии создают еще более сложную деловую и инвестиционную среду.
Источник:
https://theloadstar.com/logistics-in-2023-sourcing-shifts-and-higher-prices-on-the-cards/