Авиакомпания Red Wings запустила прямые перелеты из Москвы в Кутаиси, выполняющиеся на самолетах Sukhoi Superjet. Из Кутаиси есть вылеты в Берлин, Вену, Париж, Франкфурт, Рим, Милан и Мадрид.
Станет ли аэропорт им. Давида Строителя новым авиахабом для России? Разбираемся.
Прежде всего стоит сказать, что в Кутаиси базируется авиакомпания Wizz Air. Оттуда ее лайнеры разлетаются по многим европейским направлениям.
Однако в настоящее время объем летной программы из Москвы недостаточен. Рейсов до Кутаиси из России немного, емкости там небольшие.
Red Wings будет выполнять рейсы между Москвой и Кутаиси три раза в неделю, что пока не существенно для рынка.
Вместе с тем, Кутаиси — это аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний, европейских лоукостеров. Этот новый европейский маршрут выигрывает конкуренцию у Стамбула, который является достаточно дорогим.
При этом важно понимать, что Грузия — член ICAO. Она должна выполнять требования организации к самолетам. Здесь сразу всплывает проблема правового статуса самолетов Boeing и Airbus, которые есть у российских авиакомпаний.
Есть чистые самолеты Boeing и Airbus, которые находятся только в российском реестре. Есть лайнеры, которые были переведены из иностранных реестров, они не до конца чистые. Самолеты второй категории вообще никуда за рубеж не полетят. Но борта первой и сейчас летают в воздушном пространстве Грузии транзитом. Однако в аэропорты их не допускают. Кроме Sukhoi Superjet есть и другие самолеты, например, Ту-214 — более старые, но годные к полетам.
Буквально вчера сильные дожди затопили тот самый международный аэропорт. В одном из залов рухнула внутренняя часть крыши. Однако в настоящее время все рейсы выполняются по расписанию.
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6096186
https://iz.ru/1542374/2023-07-10/iz-za-silnykh-dozhdei-v-aeroportu-kutaisi-rukhnula-chast-kryshi