Газета «Коммерсантъ» пишет о проблеме выкупа самолетов из зарубежного лизинга.
Частные российские авиакомпании беспокоятся, что им может не хватить денег из ФНБ, которые правительство выделило на выкуп самолетов у иностранных владельцев.
На эти цели правительство предусмотрело 300 млрд рублей. Но Минтранс до сих пор не разработал критерии выделения денег, которые определят, какие перевозчики и в каком объеме смогут получить финансирование.
Из указанной суммы примерно 90–100 млрд рублей уже потрачено на покупку «Аэрофлотом» десяти самолетов Boeing. Соответственно, в остатке 200 млрд.
Сумма трат из ФНБ изначально рассчитывалась только под нужды группы «Аэрофлот». Авиакомпании понимают, что денег из ФНБ хватит далеко не всем, и надеются успеть получить средства хотя бы на часть своих сделок.
Условия страхового урегулирования с западными владельцами самолетов уладили как минимум пять российских авиакомпаний, не считая группы «Аэрофлот». В сумме с «Аэрофлотом» речь может идти о 80–90 самолетах, из них на национального перевозчика приходится 47.
Время на закрытие сделок ограничено: у большинства компаний сроки разрешений регуляторов ЕС на сделки истекают до 30 сентября. У чартерной iFly есть лицензия Управления по контролю над иностранными активами США (OFAC) на покупку трех Airbus A330, действительная до октября. «Уральские авиалинии» имеют разрешения США и ЕС на сделку по 19 Airbus.
Кстати, Минтранс предлагал компаниям подумать о самостоятельной покупке самолетов в кредит. Но попыток обсудить льготные займы или гарантии компенсаций не было. Некоторые компании уже выкупили несколько самолетов за свой счет.
Эксплуатантам из России и так довольно сложно выкупить самолеты у иностранных владельцев из-за санкций и того факта, что большая часть оставшихся самолетов находится в операционном лизинге. А тут еще такая неоднозначная ситуация с господдержкой…
Источники:
https://www.vedomosti.ru/business/news/2023/07/24/986597-aviakompanii-mogut-ne-uspet