Минтранс хочет ужесточить контроль за перегруженными грузовиками, из-за которых разрушается покрытие дорог и мостов. По некоторым данным, каждый десятый грузовой автомобиль сегодня едет с нарушением допустимых нагрузок.
Ведомство предложило МВД усилить наказание за управление транспортными средствами со «скрытыми или видоизмененными» государственными номерными знаками. Для контроля оборудуют автоматические пункты весогабаритного контроля с камерами (АПВГК; всего их более 300 штук на дорогах).
Также подготовлен проект закона о единой информационной системе, куда будут включены все существующие АПВГК — это позволит «обеспечить непрерывный мониторинг» оборудования.
Ужесточение может коснуться водителей всех транспортных средств, а не только грузовиков.
Многие участники рынка считают инициативу логичной и полагают, что повышение ответственности увеличит эффективность контроля.
Однако есть специалисты, которые сомневаются, что ужесточение наказания способно решить проблему перевеса. По их мнению, ответственность ужесточать надо не для водителей, а для грузоотправителей и заказчиков перевозок, в интересах которых машины и загружают с перевесом.
В качестве предложений также озвучивается идея оснастить все грузовики номерами с радиолокационными RFID-метками, которые невозможно скрыть от камер. Правда, такие модули увеличат расходы и повлекут рост стоимости транспортных средств или их регистрации. Кроме того, технология обладает низкой степенью защищенности от подавителей радиосигналов, которые могут быть использованы недобросовестными участниками движения.
Источник: