По данным начальника Дальневосточного таможенного управления, ситуация с контейнерами в дальневосточных портах очень сложная, и она может продолжиться в 2022 году.
Как сообщает «Коммерсант», ежедневно на контроле у таможен стоит 11–13 тыс. контейнеров, за девять месяцев 2021 года транзит через Владивосток вырос на 39%, через порт Восточный — на 75%.
Глава Минтранса на встрече с премьер-министром России Михаилом Мишустиным прокомментировал логистические проблемы на Дальнем Востоке, которые привели к перегруженности портов Приморья в ноябре. «За последний месяц Минтрансом совместно с руководством дальневосточных регионов проведена масштабная и последовательная работа по разрешению проблемы каботажных контейнерных перевозок. На данный момент можно констатировать, что ситуация близка к нормализации», — добавил он.
Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что повышенный спрос на суда-контейнеровозы на Дальнем Востоке привел к росту фрахтовых ставок в 2,5 раза. По его словам, судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что привело к задержкам доставки грузов.