На днях в телеграмм-каналах писали о проблемах в порту Новороссийска:
«В Новороссийском порту начинается (или, правильнее сказать, продолжается, прим. Оптималог) коллапс ввиду невозможности сдать на некоторые терминалы контейнеры для вывоза, например, на НУТЭП. Возможности терминалов по хранению контейнеров практически исчерпаны, припортовые склады забиты».
Ситуацию комментируют наши коллеги «с полей»:
«После сложного декабря мы ожидали улучшений в январе-февраля, но их не произошло. Причин сложившейся обстановки много. Постепенно Новороссийск превращается в бутылочное горлышко. Контейнеров приходит всё больше (из-за проблем во Владивостоке активно пошли грузы из Китая и Азии), а вывозить их становится всё сложнее.
Наблюдаются некоторые проблемы с визитами/квотами в порт, со сдачей порожних, со сроками оформления транзита (у кого ВТТ). Ставки растут. Железнодорожный вывоз пока не наладился, платформ мало, ожидание долгое. Большинство линий просит сдавать порожние контейнеры в Новороссийске, что невыгодно. Альтернативная перетарка в фуры тоже подходит не всем. Припортовые терминалы довольно сильно загружены. Грузовые фуры также начинают поднимать стоимость перевозок».
Особо отметим, что настоящая ситуация действительно сложная, но логистика давно перестала быть простой. В текущих реалиях управление процессами грузоперевозок часто осуществляется в ручном режиме, каждый вопрос решается в индивидуальном порядке, со множественными договоренностями и передоговоренностями. Очевидно, что это сложнее, дольше, иногда дороже, но мы настроены осторожно оптимистично.