Предновогодний ажиотаж позади, но китайское направление так и не радует своей оперативностью. Специалисты наблюдают увеличение сроков доставки грузов из Поднебесной.
Разбираемся в причинах.
COVID-19
В настоящее время в Китае фиксируется большое количество заболевших коронавирусной инфекций. Так, в декабре СМИ заявляли о 248 млн человек больных, а это почти 18% населения страны. Работники транспортно-логистической сферы также есть в их числе. Отсюда задержки и перебои с отправками на местах.
Море
Коллапс в дальневосточный портах начался еще в октябре. Проблема приобрела столь значимый масштаб, что решалась на самом высоком уровне. Принятые меры способствовали ускорению вывоза контейнеров из портов, но кардинально проблему инфраструктурных портовых ограничений не решили.
ЖД
Пограничные переходы (Алтынколь, Достык и Замы-Ууд) и железнодорожные грузовые терминалы на маршруте Китай-Россия-Беларусь также перегружены, что влечет за собой задержки на всем маршруте Шелкового пути.
Московский железнодорожный узел
На подмосковных терминалах, обслуживающих составы из Китая также заторы. Иногда контейнерные поезда вынуждены ожидать разгрузку неделями.
Например, на Ворсино опять бросают поезда, теперь прямо на станции. Некоторые составы с грузами нашей компании простаивают с 6 января в ожидании приемки на терминале. По итогам личной беседы первых лиц фирмы с руководством терминала известно следующее. Проблему большого скопления составов они подтверждают, но при этом утверждают, что дело не в них, а в самой станции и РЖД. Терминал осуществляет выгрузку 5-6 составов в сутки, как только поезд подается на терминал со станции. От самой станции и РЖД, конечно, добиться конкретной информации сложно. Составы поднимают хаотично (как это было и ранее, впрочем). В итоге получается, что некоторые составы, вышедшие раньше, разгружаются позже тех, что изначально следовали за ними.
Важно напомнить, что еще в июле прошлого года РЖД рапортовали о росте перерабатывающей способности станции Ворсино более чем в 2 раза (с 300 вагонов до 650). Там был построен новый парк станции, позволяющий принимать дополнительные контейнерные поезда, уложены 4 ж/д пути, каждый из который вмещает стандартный грузовой состав. Обещали до конца года проложить соединительный путь между приемоотправочными путями ТЛЦ и новым парком станции.
Сроки
Наши логисты говорят о том, что средний срок доставки грузов из Китая в настоящее время составляет 50-60 дней по прямому ж/д маршруту и порядка 60-70 дней через морские порты.
Напомним, 21-27 января в Китае отмечают Новый год. Эти дни – выходные, значит большинство организаций и предприятий работать не будут. Соответственно, эту неделю также стоит учитывать при планировании сроков грузоперевозки.
Что дальше?
Между тем специалисты отмечают, что не все так плохо. Открытие Китая и его отказ от политики нулевой терпимости к COVID-19 в целом окажет положительное влияние на бизнес и логистические процессы:
открываются закрытые ранее пункты пропуска через границу;
снимаются санитарно-эпидемиологические ограничения, препятствующие ранее пересечению российско-китайской границы водителями, байерами;
возобновляются авиа и ж/д рейсы, а также свободные логистические отгрузки из всех портов Китая.
Остается открытым только вопрос соотношения роста объемов поставок и возможностей отечественной инфраструктуры для принятия и провоза китайских товаров. От него во многом зависит проблема сроков доставки продукции из Китая в Россию.
Источники: