«Известия» пишут, что к сложностям с платежами между РФ и КНР прибавились трудности с логистикой.
Китайские поставщики стали просить вывозить товар в Россию через третьи страны. В первую очередь это касается товаров, которые попали в стоп-листы кодов по внешнеэкономической деятельности, например, электроника. Но есть и случаи с товарами, которые не находятся в этом списке. Такое ужесточение связано с непрекращающимся давлением со стороны Запада на китайскую банковскую систему.
Радует только, что это не повсеместная история. Отгружать товар через третьи страны просят те поставщики, которые боятся «российского следа». Это поставщики, у которых нет возможности принять платежи от российских компаний через китайские банки или филиал российской кредитной организации в КНР. Для них единственный вариант получить деньги — через другие государства. А значит, должны быть документальные подтверждения, что и товар отгружается туда.
Мы уверены: кто ищет, тот всегда найдет. Так и бизнес находит новые пути для доставки товаров из Китая. Понятно, это приводит к дополнительным расходам — фактически добавляется комиссия агентов. Из-за этого растет конечная цена товара. А если стоимость будет повышаться, то сократятся объемы ввозимой продукции.
Кстати говоря, основные схемы доставки товаров через третьи страны разработаны еще в 2022 году. Об этом свидетельствует трехкратный рост импорта из Киргизии, а также повышение в 1,5 раза — из Казахстана. Юго-Восточная Азия, Турция и страны залива тоже участвуют в этом процессе.
Нельзя не отметить, что транзитным странам выгодно обеспечивать схемы поставок России. Это хороший устойчивый поток дополнительных сервисных платежей.
Есть и альтернативный вариант: псевдотранзитные поставки, когда груз реально не попадает в третье государство.
Больше новостей сферы ВЭД ищите в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6904444