Недавно писали о том, что Казахстан с 1 июля ужесточил контроль за перевозками с использованием механизма перецепки. И вот первые результаты. На границе задержаны первые российские грузовики, ввозившие европейские товары. Пока известно о 20 задержанных автопоездах.
Ограничения Казахстана препятствуют механизму перецепки, который действует в России с октября 2022 года. Тогда был введен ответный запрет на въезд европейских фур на территорию страны, при этом власти разрешили перегрузку товаров на российские машины.
Минфин РК заявлял, что при возвращении прицепа в Россию для вывоза товаров необходимо оплатить таможенные пошлины.
Вероятно, Астана больше не хочет участвовать в параллельном импорте и вывозить европейские грузы? Разбираемся в происходящем.
Комментирует старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло: «На самом деле дополнительных пошлин не может быть просто по той простой причине, что Казахстан — это страна Евразийского экономического содружества, она входит в Таможенный союз, и у нас с Казахстаном практически одинаковые пошлины на ряд товаров.
Скорее всего, остановка таких фур связана с тем, что на Россию продолжается достаточно серьезное санкционное давление. И не секрет, что Казахстан, в том числе участвует в некоторых схемах транзита товаров, которые подпадают под те или иные запреты на прямой ввоз в Россию.
По всей видимости, дело в дополнительном контроле за такими товарами и возможном дальнейшем блокировании вывоза их с территории Казахстана.
Казахстан вполне однозначно определил свою позицию, что он не будет помогать обходу санкций, хотя де-факто мы видим несколько другое. Но так или иначе Казахстан периодически вводит дополнительные меры контроля за движением санкционных товаров. В 2023 году Казахстан сделал необходимым согласование вывоза либо транзита таких грузов со своей территории. Казахстанские банки блокируют возможность оплаты таких товаров.
То, что мы видим сейчас – это как раз усиление таких мер на фоне того, что с 1 июля Китай требует экспортные лицензии на ряд товаров, экспортируемых в Российскую Федерацию. Возможно, Казахстан пытается как-то отзеркалить эту же ситуацию и тоже ввел дополнительный контроль».
В АСМАП считают, что действия Казахстана нарушают договоренность о перевозке европейских грузов в рамках механизма перецепки. Республика ввела мораторий на запрет такой логистической схемы до начала 2025 года.
Еще больше новостей на тему грузовых автоперевозок ищите в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источники:
https://www.rbc.ru/business/05/07/2024/6687ef6b9a794754a9f9f323?from=newsfeed
https://www.kommersant.ru/doc/6818987
https://www.kommersant.ru/doc/6819424