Продолжаем следить за последствиями кризиса в Красном море.
По данным Alphaliner, в случае продолжения нынешнего положения дел в Красном море и отказа линейных операторов от прохода через Суэцкий канал Египет, где в эксплуатацию было введено немало контейнерных терминалов, может столкнуться с переизбытком перевалочных мощностей.
Почему так?
Дело вот в чем. В 2023 году египетские контейнерные терминалы перевалили около 8,37 млн TEU. Из них 88% прошли через порты Александрия, Эль-Дехейла, Дамиетта (Думьят) и Порт-Саид. Но кризис в Красном море никак не повлиял на эти объемы. После его начала перенаправление судов через мыс Доброй Надежды в обход Суэцкого канала привело к ослаблению роли Египта как перевалочного хаба юго-восточного Средиземноморья.
Ранее линейные перевозчики неохотно инвестировали в средиземноморские порты Египта. Только Maersk и COSCO имели доли в Суэцком контейнерном терминале SCCT Port Said в размере 50% и 25% соответственно. С течением времени ситуация изменилась. CMA CGM вложилась в Trans Misr Terminal (TMT) в порту Александрия. Evergreen Marine Corporation стала акционером терминала HPH Abu Qir. Потом Hapag-Lloyd и MSC подключились к участию в крупных проектах по развитию контейнерных терминалов — Damietta Alliance и El Dekheila Pier 100. Предполагалось, что с вводом новых мощностей и строительства терминалов порты Египта смогут в будущем играть более важную роль в качестве перевалочных хабов.
В итоге сейчас в Эль-Дехейле, Александрии, Абу-Кире, Дамиетте и Порт-Саиде работает не менее девяти контейнерных терминалов. А в дельте реки Нил в стадии разработки находятся еще два проекта строительства терминалов. Все это говорит о переизбытке мощностей в портовом секторе страны.
Больше материалов на тему международной логистики вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://portnews.ru/news/368660/
https://container-news.com/red-sea-crisis-could-lead-to-overcapacity-in-egyptian-ports/