С 18 по 21 июня прошел Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В этом году главная тема форума — «Общие ценности — основа роста в многополярном мире». В Россию направили свои делегации 144 страны мира.
Участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали 1060 соглашений на сумму в 6,3 трлн руб. Остановимся подробнее на тех, которые касаются сферы транспорта, логистики и торговли.
Президенты РФ и Индонезии Владимир Путин и Прабово Субианто приняли декларацию о стратегическом партнерстве стран. В рамках соглашения будет создана российско-индонезийская инвестиционная платформа размером в €2 млрд.
Группа компаний «Дело» и логистическое подразделение MODENA Group, компания MOLOGIZ, заключили соглашение о сотрудничестве, которое отражает намерение сторон изучить возможности реализации совместного проекта по созданию глубоководного морского порта и сопутствующей инфраструктуры в Республике Индонезия.
Товарные биржи России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Китая, Индии и Ирана подписали декларацию о создании Международной ассоциации товарных и фьючерсных бирж. Особое внимание участники декларации планируют уделить созданию международного ценового агентства. С помощью этого механизма сформируют систему справедливых ценовых индикаторов на ключевые товары.
РЖД привлекли кредитную линию Альфа-банка на 400 млрд руб. на модернизацию инфраструктуры.
Первый в России специализированный морской глубоководный терминал для перевалки металлопродукции появится в порту Новороссийска. Соответствующее соглашение подписано. Объем инвестиций в проект составит свыше 120 млрд руб.
Федеральное агентство морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» договорились объединить усилия и опыт в области строительства новых судов и их эффективной эксплуатации.
Стивидорный холдинг Глобал Портс и морская линия NewNew Shipping из КНР заключили меморандум о расширении сотрудничества. Стороны договорились объединить усилия для увеличения импортных и экспортных морских контейнерных грузоперевозок между Россией и Китаем через глубоководный порт Усть-Луга с использованием инфраструктуры «Усть-Лужского контейнерного терминала». New New Shipping планирует до конца 2025 поставить на маршрут контейнеровозы вместимостью до 4 тыс. TEU. В свою очередь, Глобал Портс обеспечит производственные мощности для бесперебойной и эффективной обработки нового флота.
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») и Правительство Московской области будут совместно развивать транспортно-логистическую инфраструктуру региона. Соглашение рассчитано до 2028 года и является продолжением подписанного в апреле этого года соглашения с Правительством Московской области о реализации проекта строительства контейнерного терминала вблизи станции Чехов в Московской области. На первом этапе мощность терминала оценивается в 173 тыс. ДФЭ с перспективой увеличения до 500 тыс. ДФЭ. Вместимость контейнерных площадок составит около 13 тыс. ДФЭ. Сейчас ведётся проектирование терминала, по результатам которого будет уточнён срок ввода объекта в эксплуатацию и объём инвестиций.
Рассказываем о мероприятиях, важных для бизнеса и сферы ВЭД, в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники:
https://seanews.ru/2025/06/20/ru-newnew-shipping-postavit-na-baltiku-suda-vmestimostju-do-4-tys-teu/
https://morvesti.ru/news/1678/116224/
https://www.rbc.ru/business/21/06/2025/68569c4b9a79479602c63ba6