ОАО "Российские железные дороги" сократят инвестпрограмму на 2025 год примерно на 40% по сравнению с 2024 годом.
Начальник департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова заявила: "Это, безусловно, окажет влияние как на саму компанию, так и на всех наших смежников, со всеми, с кем мы работаем и по строительству, и по покупке тягового подвижного состава, и рельсов, то есть это целая цепочка. Но в целом сейчас принята такая парадигма, что мы ограничиваем свой запрос на новые деньги в экономике".
Она подчеркнула, что все, что связано с надежностью и безопасностью перевозок, будет реализовываться в полном объеме.
Речь идет именно о сокращении средств на строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры.
Все понятно: денег в бюджете становится мало. Но как же БАМ и Транссиб? Как же подходы к портам северо-западного направления? Как подходы к морским хабам Азово-Черноморского бассейна? Еще и тарифы ко всему прочему повысили…
Выходит, ни на один долгосрочный проект государство сейчас не собирается давать денег. Большинство средств, которые в настоящее время выделяются, идут на проекты с немедленной отдачей.
На объёме перевозок эта будущая инвестиционная программа никак не скажется. По крайней мере, на интервале от года до двух лет. Если говорить о грузах, скорее всего, сокращение коснётся всех основных экспортных направлений. Что касается сокращения перевозок, то для грузов, для которых произойдёт одновременно падение цен на мировом рынке и ограничение пропускных и провозных возможностей, сокращение будет самым большим.
Однако стоит понимать, что, если вдруг западные санкции начнут ослабевать, вполне может появиться ещё не один вариант инвестпрограммы. Соответственно, сейчас возможна некая вариативность.
Следим за изменениями транспортной инфраструктуры в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники: