900 млрд рублей превысит объем инвестпрограммы "Российских железных дорог" (РЖД) в 2025 году.
298,5 млрд рублей будет направлено на обновление инфраструктуры,
257,2 млрд рублей – на обновление подвижного состава,
116,9 млрд рублей – на реализацию проектов развития Восточного полигона,
67,2 млрд рублей – Центрального транспортного узла,
46 млрд рублей – на создание высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
До 187 млн тонн груза РЖД планируют вывести пропускную способность Восточного полигона через контрольное сечение в восточном направлении в текущем году.
310 млн тонн составил объем грузоперевозок РЖД по Восточному полигону по итогам 2024 года. Восточный полигон в прошлом году по объему перевозки прирос более чем на 10%.
174 миллиона тонн – исторический рекорд перевозок грузов с Китаем зафиксирован РЖД в 2024 году.
7 млн 880 тысяч ДФЭ – рекордное количество контейнеров – было перевезено в 2024 году по линии РЖД.
Почти 1 млрд 200 млн тонн составил объем грузоперевозок по сети РЖД в 2024 году, это меньше на 4%, чем в 2023 году.
И объяснение на тему, почему снижение погрузки хорошо для экономики.
"... Конечно же, нам хотелось бы везти больше, но есть и субъективные, и объективные причины. Вот одна из таких причин, почему иногда снижение погрузки происходит, – это хорошо для экономики, ну и хорошо для российских железных дорог. Грузы, такие как контейнерные грузы, нефтеналивные грузы – они более легкие. Количество поездов такое же, груз более дорогой, мы его везем на те же расстояния, но прежде всего это экспорт. РЖД увеличат свою выручку, растет валовый продукт государства. А тяжелые низкодоходные грузы, поскольку есть ограничения по провозу, соответственно, они выпадают. Есть такие причины по выпадению".
Кроме того, по словам Белозерова, на снижение объемов грузоперевозок повлияли также недоговоренности между грузоотправителями и представителями одного из портов на Азово-Черноморском побережье. Незапланированные ремонты производств, изменения в направлении движения и ограничение экспорта грузов также оказало влияние на итоговые цифры.
Следим за новостями международной логистики, торговли и ВЭД в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://www.vesti.ru/article/4352979