Интерес российских грузоотправителей к перевозке грузов по всем маршрутам коридора «Север-Юг» наблюдается с начала года. В последние месяцы, после введения западом очередного санкционного пакета, рост этой заинтересованности приобрел экспонентный характер
Вице-президент РЖД Вячеслав Павловский говорил об этом на совещании в Совете Федерации по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» в части инфраструктуры Каспийского бассейна.
В июне 2022 года среднесуточная погрузка РЖД в направлении портов Каспия выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 4,7 раза, составив 1,5 тысяч тонн в сутки. В частности, грузоперевозки через порт Оля выросли в 4 раза, достигнув показателя в 34,2 тысяч тонн против 6,9 тысяч тонн в июне 2021 года.
Причина этому – активация работы новых логистических схем, которых не было в прошлом году. Так начались поставки коксующегося угля из Кузбасса в Объединенные Арабские Эмираты, калийные удобрения из Белоруссии в Индию.
Кроме того, выросли объемы перевозок через порты Астрахань и Махачкала. По номенклатуре грузов это черные металлы из Магнитогорска, следующие в Туркменистан и Иран, минеральные удобрения из России и Белоруссии в Индию, лесные грузы, бумага, целлюлоза.
Перевозки в направлении Каспия продолжат расти и дальше. РЖД модернизирует участок железной дороги от Зарайска до Волгограда протяженностью 361 километр, ведется реконструкция линий на дальних подходах к Каспию: Сенная – Саратов, Ивановск – Кумрат.
Вместе с тем, объем грузопотока по МТК «упирается» в низкую пропускную способность инфраструктуры стран-партнеров. У Ирана, например, однопутная железная дорога, по которой можно провезти до 5 миллионов тонн. В результате договоренностей до 2023 года по всем ветвям иранского коридора могут пропустить до 10 миллионов тонн наших грузов.
Источник:
http://morvesti.ru/news/1678/97056/