Российские автомобильные грузоперевозчики испытывают трудности с получением виз для водителей при выполнении перевозок в Китай.
Первая сложность заключается в том, что требуется собрать целый пакет документов, в том числе подтверждающих отсутствие нарушений водителем правил дорожного движения в Китае.
Во-вторых, сейчас для таких граждан китайская сторона оформляет визы только в приграничных с Китаем регионах. У остальных российских транспортных компаний, находящихся в других регионах страны, практически отсутствует возможность оформления китайских виз категории С для своих водителей в консульских службах Китая в России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
А что Минтранс?
Минтранс предлагает китайским коллегам внести изменения в межправительственное соглашение об облегчении поездок граждан, принятое в 2013 году. Протокол об изменениях находится на завершающей стадии согласования. Но для вступления в силу необходимо его ратифицировать.
Однако в текущей редакции соглашения с Китаем предусмотрена выдача многократных виз водителям, обслуживающим только приграничную торговлю. В новой редакции ссылка на приграничную торговлю будет исключена.
Въезжать в Китай или не въезжать?
Кроме виз есть и другие затруднения.
В некоторых случаях перевозчикам из РФ отказывают во въезде в глубину территории КНР. Фактически, возможность продвигаться по территории Китая сейчас сильно зависит от наличия там партнера, который бы оказывал содействие. Формально запретов на передвижение нет. Очевидно, что проезд на склады китайских производителей внутри страны сильно бы облегчил перевозочный процесс.
Вместе с тем нельзя сказать, что проблемы с получением виз для водителей глобальны и затрагивают всех участников рынка. Крупные компании чаще всего сами не осуществляют перевозки в КНР, а пользуются услугами сторонних партнеров-перевозчиков. Доставка осуществляется на российских автомобилях только до границы с Китаем, в самом Китае товар едет на китайской машине. Схема с перецепкой грузов на границе и сменой перевозчика сложилась еще в пандемию и пока что остается превалирующей.
Многие российские перевозчики не спешат загонять свои автомобили вглубь Китая, — такая модель доставки может оказаться более затратной по сравнению с перегрузкой на границе. Однако прямой заезд на территорию КНР в сравнении со схемой перецепки занимает немного меньше времени (на несколько дней).
Вместо вывода
Возраст некоторых проблем в сфере автомобильных грузоперевозок с Китаем исчисляется далеко не неделями и месяцами. Кажется, договорные процессы с Китаем могли бы вестись и быстрее.
Источник: