Минтранс обозначил цель увеличить суточную отправку контейнерных грузов с Дальнего Востока до 6–6,5 тыс. TEU в сутки. Сейчас ее активно обсуждают участники рынка.
В декабре вывоз составлял 4,32 тыс. в сутки, в том числе 1,1 тыс.— в полувагонах. Министр Виталий Савельев говорил о плане вывоза на 2023 год на уровне 4,1–4,3 тыс. контейнеров в сутки. Он также упоминал план увеличения объема в полтора раза. Здесь речь скорее всего идет о 2025 годе.
Главная сложность при реализации плана состоит в резкой диспропорции экспортных и импортных потоков в восточном направлении. В конце прошлого года решением стало назначение 3-х дополнительных контейнерных поездов на Дальний Восток в сутки, а также вывоз контейнеров в полувагонах, доставляющих насыпные грузы на экспорт.
Заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило сообщил о подготовке специальной программы. Она предполагает два подхода.
1. Перевозка всего объема в специализированных контейнерных поездах, состоящих из фитинговых платформ. Для этого нужно не менее восьми соединенных поездов ежесуточно. При этом требуются станции через каждые 150 км для обгона других поездов или проведения каких-то операций.
2. Сохранение нынешнего количества ниток графика для контейнерных поездов (22 в сутки). Это потребует изменения работы узлов Находка и Владивосток, в том числе развития автодорожной сети, поскольку нужно будет вывозить из основных терминалов в тыловые гораздо больше грузов.
РЖД готовится к обоим вариантам одновременно.
Шило утверждает, что у РЖД нет дефицита тыловых терминалов на Дальнем Востоке — их 16 на 12 станциях Находкинского и Владивостокского узла. Однако существует проблема с обслуживанием терминалов из-за их высокой концентрации.
Сообщается о скором начале строительства терминалов в Артеме и Иркутске, которые смогут разгрузить дальневосточные объекты.
При этом одни участники считают, что размеры движения для поездов из фитинговых платформ должны вырасти, другие — что остаток надо вывозить полувагонами.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5796339