В Госдуме рассматривают поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России». Согласно им водителям нужно будет резервировать даты и время, чтобы пересечь границу России на машине.
Инициатор поправок — глава комитета Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры Евгений Москвичев.
В документе сказано, что речь идет об «особенностях проезда транспортных средств по участкам автомобильных дорог, примыкающим к автомобильным пунктам пропуска со стороны Российской Федерации». При этом не уточняется, какие именно транспортные средства имеются в виду.
В пояснительной записке указано, что поправки связаны с проблемами в доставке грузов (на фоне санкций на приграничных пунктах пропуска начали образовываться длинные очереди).
Сам Москвичев в разговоре со СМИ заявил, что новый закон коснется только грузоперевозчиков.
Из текста документа, подготовленного Москвичевым, не следует, что изменения коснутся только грузоперевозчиков. В законопроекте написано, что он относится к «транспортным средствам, принадлежащим российским перевозчикам, иностранным перевозчикам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и другим пользователям автомобильными дорогами».
Из текста также не следует, что резервирование даты и времени — это добровольный процесс. В законопроекте указано, что пересечение границы России, «осуществляется в зарезервированные дату и время в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации».
Поправки уже прошли первое чтение, сегодня должно состояться второе.
Комментирует генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
«Европейское направление для автотранспортных компаний из РФ и РБ, по сути, закрыто с апреля 2022 г., после введения пятого санкционного пакета. Автотранспортные средства не пересекают европейскую границу, следовательно, автоперевозчикам нет необходимости регистрировать дату и время пересечения границы. Если взять направление Закавказских республик, Турцию и Иран, то на сухопутных пограничных переходах снизился трафик, в том числе вследствие введения Грузией запрета на транзит по своей территории транспортных средств с грузами европейского или санкционного происхождения. Основной турецкий трафик идет паромами и контейнерами через порт Новороссийск. Китайское направление и крупнейший МАПП Забайкальск также, на наш взгляд, не нуждается в дополнительных мерах регулирования автогрузового трафика, потому что а) там и так введены электронные очереди; б) специфика пересечения китайско-российской границы уже в достаточной мере регулируется как со стороны китайских властей, так и российских. Остаются страны среднеазиатского направления. Но и тут не понятно, зачем? Казахстан, где наиболее емкий товарно-транспортный поток, входит в состав ЕАЭС и Таможенного Союза, а на узбекском и киргизском направлениях нет того автотрафика, который нуждался бы в регулировании».
Источник:
https://www.bfm.ru/news/517716