Вчера на заседании совета ДФО во Владивостоке вице-премьер – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что к концу 2025 года дефицит провозных мощностей при нынешнем состоянии приграничной инфраструктуры на Дальнем Востоке может достигнуть 49 миллионов тонн.
Одним из ключевых вопросов повестки стало совершенствование работы действующих пунктов пропуска через государственную границу РФ на территории ДФО.
В ДФО из функционирующих 59 в состав приоритетных включено 26 пунктов пропуска. В настоящее время заключено и находится в стадии реализации 17 государственных контрактов со сроком завершения работ до 2026 года.
По 3 пунктам пропуска мероприятия уже выполнены (АПП Кяхта (Бурятия), ЖДПП Забайкальск (Забайкальский край), ЖДПП Нижнеленинское (ЕАО).
До конца текущего года планируется закончить основные строительно-монтажные работы по АПП Марково (Приморский край) и АПП Кани-Курган (Амурская область). В Приморье завершится строительство инспекционно-досмотрового комплекса на ЖДПП Пограничный, техническое оснащение МПП Ванино. Также до конца 2023 года планируется завершить проектирование АПП Забайкальск, АПП Староцурухайтуйский (Забайкальский край), АПП Монды, ЖДПП Наушки (Бурятия), ЖДПП Пограничный (Приморский край). Завершение строительства по этим объектам намечено на 2026 год.
В 2024 году завершатся строительно-монтажные работы в АПП Краскино и АПП Пограничный (Приморский край).
По итогам обсуждения полпред дал ряд поручений.
Минэкономразвития России должно представить актуализированный с учетом текущей ситуации прогноз внешнеторгового грузооборота в восточном направлении до 2035 года.
Минтрансу России совместно с ФСБ России и ФТС России поручено провести проверку достаточности запланированных показателей пропускной способности, а также рассмотреть вопрос сокращения сроков проектирования и строительства.
МИД России, Минтрансу России, Минвостокразвития России проработают возможность использования нефункционирующих пунктов пропуска, а также целесообразность установления новых, в том числе, предусмотренных дорожной картой международных транспортных коридоров в восточном направлении, включая Приаргунский, Джалинда, Лесозаводск.
ФТС поручено разработать и внести в правительство предложения по упрощению таможенных процедур.
Минтранс совместно с ОАО «РЖД» и дальневосточными регионами должен обеспечить синхронизацию мероприятий по реконструкции пунктов пропуска с планами развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь автомобильной и железнодорожной.
Источники:
https://1prime.ru/transport/20230330/840236649.html
https://www.interfax.ru/business/893573