В 36 портах на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива ожидаются забастовки, которые могут охватить 85 тыс. сотрудников морских терминалов. Эксперты считают, что они могут спровоцировать глобальный сбой в графиках движения судов в мире.
Сейчас в океане курсируют грузовые суда, направляющиеся в порты на восточном побережье США и на побережье Мексиканского залива. Они не могут повернуть назад и не могут изменить маршрут движения к западному побережью США. Некоторые из них могут направиться в порты Канады или на восточное побережье Мексики, но подавляющее большинство просто будет ждать за пределами охваченных забастовками портов, пока рабочие не вернутся на свои места.
В итоге порты США будут перегружены. Серьезность последствий заключается также в том, что суда задержатся с возвращением в Азиатско-Тихоокеанский регион для следующего рейса. Забастовка, которая продлится всего одну неделю, повлияет на расписание судов, отправляющихся из Азии в США в конце декабря и в течение всего января. В конечном итоге это может привести к нехватке пропускной способности и пустых контейнеров в портах отправления в Европе и Азии и дополнительному повышению тарифов. Морские перевозчики предполагают, что каждый день забастовки приведет к 5–10 дням накопления груза. Если она продлится больше недели или двух, возможны месяцы дефицита мощностей, подобного тому, что был во времена Covid. Если забастовка продлится больше месяца, можно говорить о дефиците на уровне депрессии, который распространится на всю экономику США и оттуда на весь мир.
Сбои в Красном море привели к ухудшению сообщения с портами Восточного Средиземноморья — регионом, сильно пострадавшим от атак хуситов, поскольку Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив связаны с морскими путями, пересекающими некоторые крупные порты региона. Речь идет о портах Пирей, Лимасол, Ашдод, Мерсин, Порт-Саид, Александрия и Мерсин. Это говорит о том, что региональные проблемы, вызванные нарушениями в Красном море, оказывают сильное влияние на операционную среду морской торговли.
О том, что происходит в мире международной логистики, читайте в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://portnews.ru/news/368284/
https://gcaptain.com/experts-warn-of-severe-economic-ripple-effects-from-looming-us-port-strike/
https://gcaptain.com/us-port-strike-threatens-severe-supply-chain-disruption-into-2025/
https://gcaptain.com/east-coast-port-strike-threatens-supply-chains-inflation-presidential-election/
https://theloadstar.com/port-strike-scores-of-ships-on-route-to-us-will-be-forced-to-wait-it-out/
https://container-news.com/eastern-mediterranean-ports-face-challenges-due-to-red-sea-disruptions/