Международная ассоциация аэропортов (МАА) пожаловалась в Минпромторг и Минтранс на невозможность зарегистрировать и законно эксплуатировать свою аэропортовую спецтехнику. Речь идет о низкопольных перронных автобусах, самоходных пассажирских трапах, противообледенительных машинах, самоходных платформенных транспортерах-перегружателях и другой технике.
Согласно решению ЕЭК с 2015 года на них должны оформляться паспорта самоходной машины и других видов техники. Без паспорта невозможно поставить машину на учет в органах Гостехнадзора и оформить госномера и соответственно в дальнейшем ее эксплуатировать (закон «О транспортной безопасности»).
После перехода на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) и самоходных машин (ЭПСМ) с 1 ноября 2022 года начались отказы в регистрации. Дело в том, что правила госрегистрации, записанные в 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», не распространяются на аэропортовую спецтехнику. МАА просит внести поправки в 297-ФЗ, включив туда подробное определение типов аэропортовой спецтехники, и распространить на нее существующий порядок выдачи паспортов.
Некоторые аэропорты обеспокоены тем, что с ростом пассажиропотока летом ситуация может стать критической.
В отрасли полагают, что лучшим выходом из ситуации стало бы возвращение к действовавшим до решений ЕЭК нормам. Вместе с тем, если аэропортовая отрасль инициирует поправки к закону, важно тщательно продумать перечень регистрируемой техники: если те аэропорты, которые сейчас не ставят спецтехнику на учет (по причине ее использования исключительно на своей территории), будут обязаны ее оформить, их затраты на транспортный налог могут существенно возрасти.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5915692