Многие международные морские перевозчики сокращают пропускную способность китайских экспортных маршрутов и перенаправляют суда на другие торговые пути с потенциалом роста.
Плохой спрос на грузоперевозки в Китае и падение спотовых ставок на морские перевозки привели к существенным изменениям в размещении мирового флота. По данным Alphaliner, в прошлом году из сделок Азия-Северная Америка и Азия-Европа было изъято более 565 000 TEU. Наибольший сдвиг тоннажа с точки зрения пропускной способности произошел в отношении услуг, связанных с Ближним Востоком и Индией. Они увеличились на 320 600 TEU, или 11% вместимости флота, добавленной в прошлом году. На трансатлантическом направлении наблюдалось наибольшее процентное увеличение. Там зафиксировано увеличение пропускной способности на 16,2% с добавлением 162 300 слотов.
По мнению многих перевозчиков, китайский экспортный рынок не восстановится в ближайшее время. Они ожидают уменьшение прибыли из-за снижения спроса. Количество пустых рейсов вырастет из-за продолжительного простоя в связи с китайским Новым годом и последующим восстановлением объемов грузов.
Соответственно, перевозчики будут стремиться оптимизировать свой флот, отправляя суда на более прибыльные рейсы, и более широко использовать слот-чартеры на маршрутах Азия-Европа и транстихоокеанских маршрутах для выполнения своих контрактных обязательств.
Ставки на контейнерные перевозки будут продолжать снижаться в связи с текущей переориентацией спроса и предложения на перевозки. Ожидается, что фрахтовые ставки не упадут ниже себестоимости, которая удерживалась на высоком уровне из-за высокой стоимости топлива и необходимости приспосабливать парки к работе на топливе с низким содержанием углерода.
Исполнительный директор Hapag Lloyd заявил:
«Вечеринка окончена. Мы вернулись к нормальному судоходному бизнесу. Теперь нам снова придется сражаться за каждую коробку, чтобы наши корабли были полны».
А финансовый директор UPS указал:
«Мы ожидаем, что 2023 год будет ухабистым».
Хочется отметить, что международная логистика не может существовать без связи с остальным миром, хотя в последнее время нас тщательно разъединяют.
Источники:
https://www.163.com/dy/article/HSHA890R0514HF9T.html
https://gcaptain.com/cross-alliance-cooperation-on-the-rise-as-market-weakens/
https://gcaptain.com/the-party-is-over-for-container-shipping-says-hapag-lloyd-ceo/