Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России жалуется, что российская таможня резко повысила пошлину на импорт мебельной фурнитуры из Китая. С осени 2024 года Владивостокская таможня, через которую ввозится около 90% китайской мебельной фурнитуры, начала проводить переквалификацию этого товара, изменяя его код в ТН ВЭД и применяя новые пошлины. Таможенники начали относить технологическую мебельную фурнитуру, содержащую круглые или вращающиеся элементы, к категории подшипников. В результате пошлина на нее выросла с нуля до… 55,65%.
К слову сказать, в России такие направляющие не производятся, зависимость от импортных поставок полная. Ежегодный объем ввоза мебельной фурнитуры оценивается в $1,3 млрд.
Очень странно…
Кстати, на аналогичную мебельную фурнитуру, импортируемую из Европы, пошлина может повыситься всего до 10%. И по этому поводу недоумевают все участники рынка…
Что дальше?
По прогнозу повышение пошлин приведет к росту стоимости мебели примерно на 15%. Ведь направляющие используются во всех выдвижных частях мебели: ящиках, корзинах, брючницах. В отдельных видах мебели доля такой фурнитуры доходит до 30%.
Выходит, что таможенные нововведения ставят российских мебельщиков в менее выгодное положение по сравнению с зарубежными коллегами. При существующих пошлинах ввезти готовую единицу мебели станет выгоднее, чем произвести ее внутри страны. Стоимость производства российской мебели вырастет примерно на 15%, в то же время таможенная пошлина на импорт мебели, в том числе из «недружественных» стран, составляет всего 9–12%.
Одномоментное повышение цен на мебель на 15% сделает ее менее доступной для многих покупателей.
А что участники рынка?
В середине ноября АМДПР направила официальное письмо в Минпромторг с просьбой обратиться в ФТС для прекращения процесса переквалификации мебельных направляющих. Участники рынка в это время пытаются бороться за свои права в суде.
А пока многие компании просто отказываются от новых поставок, ведь с учетом нового размера пошлины сумма оплаты может составлять 2–2,5 млн рублей на каждый контейнер. Для небольших организаций это неподъемная сумма. Некоторые из них заявили, что будут отправлять контейнеры обратно в Китай.
Следим за изменениями таможенных пошлин в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.forbes.ru/biznes/525835-bloomberg-uznal-detali-15-go-paketa-sankcij-es-protiv-rossii