11 пакет санкций на подходе. Уже сегодня ЕС должен его представить официально.
Какие ожидаются ограничения?
Посол Польши в ЕС Анджей Садось сообщил, что ограничения затронут 70 физлиц, которые якобы ответственны за незаконную депортацию детей, и 30 юридических лиц — они обходят действующие санкции. Польские предложения касаются северной ветки нефтепровода «Дружба», а также запрета на въезд в Европу российских грузовых прицепов.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что в документе пропишут некий механизм, который не позволит Москве получать товары, подпадающие под санкции, например, через третьи страны. В МИД Нидерландов рассказали, что в 11-й пакет войдут меры против производителей оружия и электроники для вооруженных сил России. Транзит высокотехнологичных товаров через территорию страны Евросоюз также хочет ограничить.
Остановимся отдельно на запрете въезда прицепов из РФ.
Полагаем, что это решение окажет символическое воздействие на рынок. Оно направлено скорее на усложнение теоретических возможностей въезда наших грузовых автомобилей. Ведь запрет на въезд и выезд российского подвижного состава на территорию Евросоюза, за исключением транзита через Калининград, уже действует определенное время. Фактические перевозки в страны ЕС не осуществляются российскими автотранспортными средствами уже давно.
Объем внешнеэкономической деятельности между РФ и ЕС сокращается с весны 2022 года. Многие российские автотранспортные предприятия выбрали другие направления для осуществления перевозок: кто-то переориентировался на Китай, Монголию, на страны СНГ, ЕАЭС.
Если российским прицепам действительно запретят въезд на территорию Евросоюза, то пересечь границу с ЕС можно будет только с помощью перегрузки российских товаров. При этом европейские полуприцепы все еще могут въезжать на российскую территорию, но в новых обстоятельствах возможности использования перецепки для доставки европейских грузов в РФ сильно сократятся.
Ситуация осложняется и тем, что в ближайшее время запрет на перецепку зарегистрированных в Польше прицепов и полуприцепов вводит Белоруссия. Это ответная мера на введенные ранее польской стороной ограничения для полуприцепов из России и Белоруссии. Соответственно, на этом участке границы, через который идет много грузов на Россию, единственным способом доставки остается перегрузка в местных транспортно-логистических центрах с европейских грузовиков на российские или белорусские
Каковы последствия?
Новые ограничения могут привести к значительному увеличению количества перегрузок на границе, а также сроков доставки и тарифов.
Какими именно будут формулировки в санкционном пакете, мы увидим, скорее всего, уже сегодня. Ждем.
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/18080223
https://tass.ru/ekonomika/18093715
https://www.bfm.ru/news/528042
https://www.kommersant.ru/doc/6056345