10 февраля компания «Оптимальная логистика» провела очередной вебинар. Он был посвящен ежемесячной оценке рынка логистики и грузоперевозок, итогам прошлого 2021 года и января наступившего 2022. Ведущие мероприятия: Георгий Властопуло, генеральный директор «Оптималог»; Иван Комаров, производственный директор «Оптималог».
Главными темами в блоке «Таможня и сертификация» стали:
результаты работы ФТС России в 2021 году – статистика собираемости таможенных платежей, взыскание дополнительно начисленных таможенных платежей, особенности категорирования участников ВЭД, причина роста нарушений, связанных с недостоверным декларированием, нарушением запретов и ограничений, уклонением от уплаты таможенных платежей;
новости ФСА;
нововведения в порядке ввоза продукции на таможенную территорию ЕАЭС (решение Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 № 130); ввоз запчастей и товаров для собственных нужд.
Иван Комаров уточнил, что возникают разногласия в понимании требований данного документа по причине наличия самого решения, разъяснений, носящих информативный характер, и определенного видения проблемы таможенными структурами.
Что касается второго блока встречи «Логистика», стоит отметить следующие важные темы, поднятые в ходе разговора:
морские перевозки – обзор рынка контейнерного флота, экспорт и импорт портов России, рост фрахтовых индексов, анализ провозных мощностей, расписание движения судов;
железнодорожные перевозки - обзор текущей ситуации на рынке, загруженность на ж/д станциях и в портах, сложности на пограничных переходах, увеличивающиеся сроки доставки грузов, нестабильность расписаний и другие факторы, негативно влияющие на восстановление цепей поставок;
воздушные перевозки – анализ отрасли, актуальные проблемы, прогнозы восстановления;
автогрузовые перевозки – рост стоимости фрахтов и сроков доставки в условиях геополитических рисков.
Георгий Властопуло отметил, что сейчас ключевые роли на рынке принадлежат перевозчику. Глобальных макроэкономических причин для снижения цен на услуги перевозчиков нет. Шанхайский и Глобальный фрахтовые индексы продолжили рост в 2022 году. Эксперты считают, что пиковые значения можно будет увидеть уже к началу II-го квартала 2022 года. Стоимость фрахтов контейнерных ж/д перевозок по коридору Восток-Запад продолжает свой рост: +220% к прошлому году. Стоимость фрахта воздушной перевозки из континентального Китая в 2021 году выросла в среднем на 20% к 2020 году. Рост стоимости грузоперевозок из Европы составил порядка 25-30%.
При этом Георгий Властопуло полагает, что главным игрокам рынка необходимо реинвестировать полученную прибыль, а не просто зарабатывать деньги.
Вебинар собрал более 450 участников, что говорит о несомненной пользе подобных встреч. Актуальные статистические данные, анализ настоящего положения дел в отрасли, важные изменения в области законодательства, возможные риски, прогнозы развития событий и многие другие проблемы были рассмотрены в ходе мероприятия.
Запись прошедшего вебинара доступна по ссылке https://youtu.be/GSzfDlenHjA